Самара, пр-т Юных Пионеров, д.150
(846) 231-22-80(87), 993-22-48
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Запись на прием

Здесь Вы можете записаться на прием к специалистам в режиме он-лайн.
Заполните поля формы. После отправки заявки мы с Вами свяжемся и уточним данные приема.
Введите имя.
Неправильный адрес.
Введите номер телефона.
Please select a date when we should contact you.
Неверный ввод
Обязательно

10 ШАГОВ К ПОДРОСТКУ: ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Все взрослые были когда-то подростками,  но, к сожалению, почему-то многие об этом забывают. 

А ведь родителям нужно иногда напоминать об этом, верно?

Подросток -это уже не тот прекрасный ребенок, удобный, послушный, которого требуют вернуть родители, приводя за руку к психологу. Это формирующийся взрослый, и именно зависит от родителей, каким станет взросление ребёнка в семье.

Любые изменения микроклимата в семье могут повлечь за собой серьёзные проблемы в жизни ребенка. Как правило, период взросления насыщен массой запретов, условностей, деструктивными пожеланиями родителей.  В этот момент, когда ребёнку нужна помощь, поддержка, принятие родителями, чаще всего он недополучает эти ценности.

Жизнь многих современных подростков сводится к гаджетам, "гдз" и непоследовательному воспитанию родителями. Сегодня папа добрый, разрешает поиграть в игры, завтра мама запретит, послезавтра мама разрешит, папа запретит... К сожалению, интересы многих ребят крутятся вокруг компьютерных игр, все меньше ребят посещают спортивные секции и дополнительные образовательные учреждения.

Стандартными вопросами обращений к психологу становится "как найти общий язык с подростком?".

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА, ПСИХОТЕРАПЕВТА

231-22-80; 231-22-87; 993-22-48

10 шагов к подростку памятка для родителей

"Что делать , если подросток отдаляется и не идет на контакт?"

"Бить тревогу или подождать?".

Предположим, вы потеряли общий язык с подростком? Ответьте сами себе: "Почему это произошло?". Многие взрослые пытаются переложить ответственность на ребенка, дескать , сам захотел и перестал общаться.  Однако ответственность родителей за воспитание ребёнка равная.

И "само" возникнуть не могло. Это означает, что в какой-то момент произошло отчуждение в семье, возможно, способствовал семейный кризис и сложная ситуация в семье.

Поэтому главное для себя уяснить, что:

1. Златокудрое  удобное, послушное дитя останется только в вашей памяти;

2. Ребенок растет и его настроение - индикатор микроклимата в семье

3. Подросток особенно нуждается в добром отношении и любви, безусловной и настоящей. 

Гормональные и физиологические процессы в организме влияют на состояние ребёнка.  Может проявляться плаксивость, чувство страха, болезненные ощущения в различных частях тела. 

Именно сейчас ему важно принятие и любовь, ибо психика подростка чрезвычайно тонкая.

4. Тонкого подхода требует вопрос денежных отношений в семье.

Торгово-обменные операции с ребёнком (к примеру, если ты сходишь за хлебом, я включу тебе интернет или дам 100рублей) выглядят нелепо.

Хотя многие психологи утверждают, что ребенку нужно платить за уборку, помощь по дому, тем не менее, это нарушает этические правила семьи. Ведь семья - это один организм и каждый человек в ней выполняет свою функцию и работу. Это не торгово-партнерские отношения.

Бывают случаи, когда ребенка уже с 14-15 лет устраивают в семейный бизнес и платят зарплату как равноправному члену семьи и бизнеса. Но давать деньги за то, чтобы ребенок прибрался в комнате или сходил за хлебом, на мой взгляд, не стоит. Ведь так обесценивается духовно-нравственная опора семьи. Часто средством накопления являются деньги , отложенные ребенком со сдачи в магазине (когда родители говорят пришедшему с покупками ребенку:"сдачу оставь себе!"или т.н подарочные деньги, когда на день рождения, новый год  и тд. деньги дарят родственники).

Хотя вопрос денежного поощрения настолько тонкий, что общей формулировки тут быть не может. Ведь достаток в каждой семье и потребности разные, равно как и представление о духовно-нравственных ценностях. 

5. Особое внимание уделяется системе воспитания и последовательности. 

Например, родители жёстко требуют у ребёнка выполнения домашнего задания, ограничивая его в эмоциональном душевном контакте, в радости общения и тд. Тем самым для ребенка школа и выполнение домашних заданий воспринимается как условие любви родителей. Фокусировка родителей только на учёбе и, в особенности, схоластике, в ущерб психологической близости, дезориентирует ребенка, ухудшает его эмоциональное состояние, создаёт ощущение безысходности и ненужности. ("Я им нужен только для учебы", "Если я не выполняю задание, меня накажут", "я ненавижу школу" и тп).

Разумеется, школа это лишь часть жизни ребенка. И чтобы быть последовательным, необходимо начать с себя.

"Что я хочу от ребенка?"

"Почему  я обращаю внимание только на оценки и учёбу?"

"Знаю ли я, чем увлекается мой ребёнок, какую музыку слушает, какие книги читает и какие его интересы?"

6. Учёба- это ответственность ребенка.

И задача родителей именно воспитать эту ответственность, мотивировать ребенка к образовательному процессу, помочь раскрыть его потенциал и таланты!

Учёба это не только "выполненные" домашние задания, но и новые знания, достижения, общение, гармоничное развитие.

7. Если вы не хотите, чтобы ваш ребёнок сидел в интернете, выйдите из него сами!

Думаю без комментариев. Хотя бы на время. Когда общаетесь с ребенком, когда завтракаете или ужинаете вместе, когда отдыхаете вместе!

8. Устройте еженедельный семейный праздник!

День без телефонов! Только вы и ваша семья. Общайтесь, готовьте, отдыхайте душой и телом, смейтесь, играйте! 

9. Уделите внимание спорту и физической активности подростка.

Это очень ценный ресурс! Поддержание себя в форме, активность, движение - увлекает всю семью. 

Было бы замечательно всей семьёй посещать спортзал и бассейн!  Можно ходить в семейные походы, на йогу.

Обязательно согласовывайте с ребенком! Предлагайте ему варианты и спрашивайте его идеи. 

10. Разрешите ребенку выбирать!

Проблема выбора - один из самых сложных вопросов, особенно касаемых воспитания. Разумеется, речь не идет о вредных привычках и, упаси Бог, об аддикции. Речь идет о том, чтобы вы дали ребёнку почувствовать себя значимым в семье! Предоставьте ему право выбора там, где это вполне реально. Например, выбрать пиццу на семейный ужин, выбрать занятие по интересам (не стоит в ребёнке видеть себя, если вы мечтали о художественной школе, но у вас не было возможности туда попасть, вовсе не обязательно, что ваш ребёнок должен ходить в художку). 

Жизнь - это опыт. И подросток, безусловно, открывает для себя жизнь и воспринимает ее во многом благодаря уже имеющимся, унаследованным от вас установкам. Не забывайте о том, что ребенок -не ваша собственность, а отдельная личность со своим внутренним миром, потребностями, идеями и фантазиями. Любите и принимайте своего подростка!

Источник : https://www.b17.ru/article/320216/