Самара, пр-т Юных Пионеров, д.150
(846) 231-22-80(87), 993-22-48
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Запись на прием

Здесь Вы можете записаться на прием к специалистам в режиме он-лайн.
Заполните поля формы. После отправки заявки мы с Вами свяжемся и уточним данные приема.
Введите имя.
Неправильный адрес.
Введите номер телефона.
Please select a date when we should contact you.
Неверный ввод
Обязательно

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНУ?

Ребенок готовится к экзамену, выучил весь материал, но почему-то в день экзамена все как будто “вылетело из головы”.  Знакомо? Все дело в волнении: тревога буквально парализует и не дает возможность проявить знания. Именно поэтому перед экзаменами важно уделять время не только изучению предмета, но и психологической подготовке.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА, ПСИХОТЕРАПЕВТА

231-22-80; 231-22-87; 993-22-48

Особенно это важно, когда речь идет о ОГЭ и ЕГЭ. Многие старшеклассники говорят о том, что на них сильно влияет сама атмосфера экзамена: система контроля, бланки, незнакомая аудитория. И конечно – сама “судьбоносность” и “значимость момента”, ведь о важность этого экзамена сейчас известно даже ученику начальной школы... Бывают случаи, когда выпускник отправляется в медицинский кабинет с приступом паники еще до того, как успевает приступить к заданию. И тогда все внимание переключается не на точное выполнение заданий, а на то, чтобы просто дожить до конца экзамена….

Важно помнить, тревога - это нормально. Но избыточная тревога мешает эффективному выполнению работы. Поэтому не нужно ставить задачу “не волноваться вообще”. Но нужно сделать так, чтобы волнение не мешало в процессе экзамена. И это реально. Своим эмоциональным состоянием можно управлять – часто дети об этом не задумываются. Существуют эффективные техники, с помощью которых это можно сделать. Это своеобразные способы “скорой помощи”, которые помогут пережить волнительное событие с минимальными эмоциональными затратами.

5 простых фактов, которые нужно знать о психологической подготовке к экзамену:

  • Дыхательные техники. Дыхание должно быть глубоким: в процессе участвует диафрагма, а не только грудная клетка. Вдох через нос, выдох через рот. Вдыхать на 1,2 потом задержать дыхание, и сделать продолжительный выдох на 3,4,5,6.

  • Сосредоточиться на зрительных, слуховых, тактильных ощущениях. Когда человек беспокоится, он концентрируется на своих мыслях: продумывает негативные варианты развития событий, выстраивает негативный прогноз. Это только усугубляет и без того напряженное эмоциональное состояние. Поэтому альтернатива: переключиться на ощущения. Прислушаться к звукам, рассматривать окружающие предметы, сосредоточиться на ощущениях в теле.

  • Техники визуализации. Вспомнить картинку (или место), которые ассоциируются у вас со спокойствием, уверенностью. Попытаться расслабиться, по возможности закрыть глаза на 2-3 минуты. Представить себе это место / картинку во всех подробностях, включая звуковые, визуальные образы. Состояние спокойствия не может существовать параллельно с тревогой, поэтому данное упражнение поможет снизить волнение. Хорошо сочетать с дыхательными техниками.

  • Техники мышечной релаксации. Сосредоточить внимание поэтапно на разных частях тела: от конечностей до макушки головы. Почувствовать напряжение в теле. Поочередно напрягать и расслаблять группы мышц. Техника мышечной релаксации по Джекобсону хорошо описана в доступных источниках и имеет доказанную эффективность.

  • Образ мышления влияет на эмоциональное состояние. Негативный прогноз (“точно выпадет задание, с которым я не справлюсь”) и катастрофизация последствий (“я получу низкий балл и никуда не поступлю”) снижает шансы на успешную сдачу экзамена. Поэтому даже если вы объективно оцениваете свою готовность не самым высоким образом, не стоит постоянно думать об этом накануне экзамена. А если вы хорошо знаете материал, то стоит сосредоточиться на этих объективных фактах (например, “я хорошо сдал пробный тест”, “у меня высокие оценки по данному предмету”).