Самара, пр-т Юных Пионеров, д.150
(846) 231-22-80(87), 993-22-48
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Запись на прием

Здесь Вы можете записаться на прием к специалистам в режиме он-лайн.
Заполните поля формы. После отправки заявки мы с Вами свяжемся и уточним данные приема.
Введите имя.
Неправильный адрес.
Введите номер телефона.
Please select a date when we should contact you.
Неверный ввод
Обязательно
Самара, пр-т Юных Пионеров, д.150
(846) 231-22-80(87), 993-22-48
nadezhdaclinik@yandex.ru

ПРОБЛЕМА ОТЦОВ И ДЕТЕЙ. ПРОБЛЕМА ИЛИ …

Сколько раз и во все времена поднималась эта тема. Даже сочинения в школе писали на эту тему. Хочу предложить вам несколько по - иному взглянуть на это.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА,

ПСИХОТЕРАПЕВТА 231-22-80; 231-22-87; 993-22-48

Итак. Обычная семья и такая вот распространенная модель семьи. Ребенок лет так 13-14. Родители соответственно что-то между 37 и 45 годами, бабушки, дедушки 60-65 лет. Как вариант- совместное проживание.

«Он меня не слышит!» «Я ему говорю, а для него мнение друзей важнее чем мое», «Я в его годы…», «Совсем не читает», «Что, взрослым стал?. Ну тогда давай я буду с тобой как со взрослым», и тут же «Ты зубы почистил?», «Ты почему так поздно? «Что значит - сам?! Пока я тебя кормлю, содержу», «Куда ты в таком виде?», «Ты не будешь с ним дружить!»

А в ответ.. «Вот как только мне исполнится 18, уйду от них. Достали..», «Какой же я взрослый? Вы сами говорите, что мал еще отцу перечить», «Дружу с кем хочу. Не обязан отчитываться», «Вырасту- верну все вам до копейки».

И с третьей стороны. «Куда вы только смотрите! Он у вас от рук отбивается», «Не слушай их, иди ко мне. Она росла- еще хуже была, так же до ночи гуляла», «Говорила я вам.. не слушали!», «Ну сколько можно нас учить! Ты меня воспитала и успокойся! Со своим ребенком я сам разберусь!»

Всем знакомо, не правда ли?

Учить родительской компетентности? Корректировать стили воспитания? Решать семейные конфликты? На чью сторону вставать, чьи интересы отстаивать?

Все намного проще. Просто каждый возраст попал в свой кризисный период. И на деле мы чаще всего имеем такое вот наложение возрастных кризисов, которое спровоцировано традициями в определённом возрасте заводить семью и детей. Ведь вступая в брак и решив завести ребенка, мы же не просчитываем эти опасные разницы в возрасте.

Посмотрим на все это теперь через возрастную призму.

13-14 лет. Какой он, ребенок в этом возрасте? Вот его краткий портрет.

Я – думающий; я понимаю свое место среди других людей.

Чувство взрослости, стремление к самостоятельности. Развитие критичности мышления. Экспериментирование с социальной позицией и статусом.

Я хочу понять глубинные механизмы многих вещей. Я готов для этого экспериментировать, размышлять, анализировать. И еще я очень хочу понять – какой я. Я ищу собственное место среди мне подобных: друзей, одноклассников.

И тут бах.. и кризис. Кризис удовольствий ( хочу, а у меня этого нет), фрустрация, ценностный кризис..

А что родители? Какие они?

А они переоценивают свои достижения и критически оценивают себя. У многих возникает ощущение, что «жизнь прошла бессмысленно, и время уже потеряно». Могут развиться депрессивные состояния. Многие вообще считают, что лучшие годы жизни – это период до сорока лет, а период после сорока –гигантская «черная дыра», в которой предстоит провести остаток жизни, что в этом возрасте прекращаются нравственный рост и развитие человека, что человеку «за сорок» придется распроститься с юношескими мечтами и планами в отношении профессиональной карьеры, семейной жизни, личного счастья. Начинается вымещение своих неудач на ребенке, завышаются требования к ребенку, чтобы он был успешнее, чем родители, или наоборот- делай что хочешь. Уход в работу- как последний шанс достижения чего-то, или еще большего, доказать своим родителям или еще кому-то что можешь, а результат – потеря внимания к ребенку, а у ребенка растет чувство ненужности и брошенности.

Ну и бабушки-дедушки. Главным для пожилого человека становятся семейные отношения, которые придают ему ощущение защищенности, стабильности и прочности, определяя его радости и горести. Мотивацией пожилого человека является потребность в самореализации, созидании и передаче духовного наследия. И у пожилых свой кризис, который проявляется в ощущении ненужности, потери интереса к жизни, сокращении круга общения.

И теперь как в пазле- все встало на свои места. А  ребенку просто надо объяснить, что мама не придирается, а папа не тиран. Родители переоценивают свою жизнь. У них кризис. И это скоро пройдет. И все будет нормально. Родители тебя любят. Им просто надо помочь. А заодно объяснить ребенку, что с ним самим происходит. А родителям объяснить психологические особенности пожилого возраста. Напомнить, что они сами будут в этом возрасте и пройдут через такой же кризис.

Идеально?! Да, но увы так не бывает.. А так хотелось бы.. Ведь чего проще- детям все это разъяснять в школе, колледже, вузе на занятиях, родителям- на родительских собраниях, старшему поколению- так же  в школе, например,  на советах старейшин и в клубах по интересам..

И хочется всем нам пожелать той самой жизненной мудрости и никаких проблем отцов и детей.