Самара, пр-т Юных Пионеров, д.150
(846) 231-22-80(87), 993-22-48
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Запись на прием

Здесь Вы можете записаться на прием к специалистам в режиме он-лайн.
Заполните поля формы. После отправки заявки мы с Вами свяжемся и уточним данные приема.
Введите имя.
Неправильный адрес.
Введите номер телефона.
Please select a date when we should contact you.
Неверный ввод
Обязательно
Самара, пр-т Юных Пионеров, д.150
(846) 231-22-80(87), 993-22-48
nadezhdaclinik@yandex.ru

КАК ИЗБАВИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА ОТ ЗАВИСИМОСТИ К ГАДЖЕТАМ

Очень часто к психологам обращаются родители с проблемой зависимости ребенка от гаджетов. Когда ребенок большую часть своего времени погружен экран “мобильника”, планшета или монитор компьютера.

И это действительная проблем, ведь по сути это уход в “параллельную реальность”, отрыв от социума и многое другое…

Уделяя излишнее время гаджетам, дети часто забывают вовремя поесть, сделать уроки и т.д.

Самое печальное, что следствием всего этого является повышенная раздражительность, неуспеваемость в школе, снижение физической активности,  низкая социальная адаптация и т.д. 

И конечно же, когда родители все это замечают, начинают бить тревогу…

Это или резкое ограничение пользованием гаджетов, система наказаний, и если уже ничего не получается, обращения к психологу…

Проблема заключается в том, что дети берут пример с родителей, и прежде всего стоит начать с себя. 

Задумайтесь, какой пример подаете вы?

Как часто сами зависаете в телефоне или другом гаджете, тем самым уделяя меньше внимания ребенку?

Как вы освобождаете свое время, чтобы чем то занять ребенка?

Кто дал ребенку в руки эту игрушку?

Помните, что погружаясь в мир гаджетов ребенок принимает решение отказаться от участия в реальной жизни,  и если вовремя не позаботится, то он станет слугой гаджетов. Стоит задуматься, что мы можем сделать, чтобы гаджеты служили нам,а не мы им.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА,

ПСИХОТЕРАПЕВТА 231-22-80; 231-22-87; 993-22-48

Что же можно сделать? 

Как помочь своему ребенку быть свободным от гаджетов:

 Важно помнить, что стоит отказаться от резких изменений. Делайте все постепенно, плавно, шаг за шагом, идя к намеченному результату.

 Ребенку до 9 лет нет особого смысла объяснять почему и рассказывать последствия, т.к. до этого возраста ребенок живет желаниями, и он выбирает то, от чего получает большее удовольствие. 

Для получения желаемого результата, очень эффективно стать примером для своего ребенка, показывать, как делать, на собственном опыте и брать ответственность за развитие в свои руки. Больше проводить времени с ребенком, играть с ним в развивающие игры, гулять. Также будет полезно, организовать его досуг, записать в секции, кружки, и т.д.

5 рекомендаций, как избавить своего ребенка от зависимости к гаджетам:

1. Детям дошкольного возраста, очень хорошо, без морального насилия, могут помочь, волшебные терапевтические сказки, например такие как “Антикапризин" и  “Приличный телевизор”. 

2. Для детей постарше, очень важен личный пример! Прежде всего личным примером должны быть родители

    Стоит создать в семье культуру пользования гаджетами и безупречно соблюдать правило всей семьи. Например, можно создать расписание и пользоваться гаджетами только в определенное время. Кстати, внедрив такую культуры, вы заметите, что сами стали менее раздражительными и более сфокусированными на конкретном деле, т.к. не будите отвлекаться постоянно на свой телефон или планшет.

    Добавить культуру совместного отдыха. Таким образом, чтобы ребенку и вам это было в удовольствие. Найдите такие варианты, где каждый будет наслаждаться самим процессом:

- Активные игры;

- Прогулки на природе;

- Совместные развивающие игры;

- Спортивные игры.

3. Выберет время и пройдитесь по кружкам и секциям.

Пока не попробуешь не узнаешь. Пройдите тестовые занятия, познакомьтесь с тренерами и преподавателями, выберите те, которые по душе. 

4. Развивайте у ребенка системное мышление.

  • Вместе размышляйте, кем он хочет быть, помогайте создать устойчивый образ будущего;

  • Разбирайте на примерах причинно-следственные связи:

  • Например, когда он будет великим спортсменом, музыкантом или актером, навряд ли это про то, что в будущем он также будет сидеть уткнувшись в гаджет…

  • Какие последствия будут если неправильно питаться?

  • Что будет,  если выполнять домашние задания ежедневно?

  • Что будет если не выполнять?

  • Насколько проще сделать дело сразу, чем откладывать на потом?

  • Какие будут последствия, если пропускать занятия и.т.д.

5. Научитесь слушать своего ребенка. 

 Возьмем пример из жизни. Предположим ваш ребенок говорит, что не хочет идти в учебное заведение (школа, колледж, институт). 

Что вы обычно делаете в таком случае? 
Вы действительно искренне принимаете решение понять своего ребенка? 
Что именно у него за этим “не хочу”?
Вы предполагаете опыт ребенка? 
Какие эмоции он испытывает? Что у него на душе? 
Как часто вы действительно имеете намерение узнать, что именно за этим “не хочу”? 
Вы искренне хотите понять и услышать своего ребенка или получаете и даете советы?
Типа: “Даже не думай”, “Будешь неучем, без образования не возьмут на хорошую работу”, “все учатся ты учись” и т.д.

Очень часто мы только отстаиваем свою позицию и имеем намерение во чтобы то не стало быть правым. Измените свою стратегию, примите решения слушать и понять своего ребенка.  Дайте ему почувствовать себя понятым. И тогда и только тогда, у вас есть шанс разговаривать с ним на одном языке.

 Умение слушать, пожалуй один из тех навыков, который стоит прежде всего развивать, ведь через отношения мы получаем все, что имеем в жизни.

 Прежде всего стоит осознать, что решение, это первопричина. 

И тогда, можно принять решение безусловно слушать своего ребенка. 

Слушать с намерением понять.

Используйте навыки эмпатического слушания:

- примите решение слушать;
- откажитесь от намерения менять ребенка;
- предположите опыт своего ребенка вслух;
- получите подтверждение того, что он ПОНЯТ, ответ “ДА”;
- осознайте смысл его намерения;
- предложите найти совместное решение, которое устроит и вас и его.

Возможность договориться есть всегда, помните, не получается, сделай по другому…

Организовывайте досуг своего ребенка так, чтобы он был вовлечен в эти процессы и радовался этому!