Самара, пр-т Юных Пионеров, д.150
(846) 231-22-80(87), 993-22-48
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Запись на прием

Здесь Вы можете записаться на прием к специалистам в режиме он-лайн.
Заполните поля формы. После отправки заявки мы с Вами свяжемся и уточним данные приема.
Введите имя.
Неправильный адрес.
Введите номер телефона.
Please select a date when we should contact you.
Неверный ввод
Обязательно
Самара, пр-т Юных Пионеров, д.150
(846) 231-22-80(87), 993-22-48
nadezhdaclinik@yandex.ru

ВОТ Я КАКОЙ! ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ.

Передо мной тихий и слишком спокойный ребёнок. Он как будто есть, и в то же время как будто его нет.

- Вот бы мой был таким, - воскликнут некоторые родители, устав от своего непоседливого и говорливого ребёнка.

Мама этого пятилетнего малыша встревожена его застенчивостью, не активностью и молчаливостью.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА,

ПСИХОТЕРАПЕВТА 231-22-80; 231-22-87; 993-22-48

Он говорит тихо, а иногда, отвечает на мои вопросы через маму. Говорит ей шёпотом то, что хочет сказать мне, а мама озвучивает ответ громко.

И это тоже хорошо! Он вовлечён в процесс хотя бы так.

На очередном занятии Сказкотерапия для детей, которые беспокоят родителей.  предлагаю игру: "Я какая? Я какой?"

Каждый из нас отвечает на этот вопрос по очереди. Вот что получилось у Ребёнка и его мамы.

Ребёнок: "Я - добрый, умею дружить, быстро бегаю, умею делать поделки, смелый.

Мама: "Я - добрая, хорошая, умная".

Предлагаю совместно рассказать о папе. Какой он?

Папа: большой, сильный, смелый, шутливый.

- Знаешь ли ты, что все свои качества ты получил от мамы и папы? - спрашиваю я у ребёнка.

- Нет, - отвечает он.

- Ты добрый как мама. Ты смелый как папа, - повторяю я ребёнку слова, которые совпали.

(Если совпадений нет, то можно заручиться поддержкой мамы, задать вопрос: "Вы же тоже умели делать поделки? Папа же быстро бегал в детстве?" Родители понимают цель этих вопросов и говорят: "Да".)

Вариант 1.

1. Предлагаю ребёнку на своём листе, а маме на своём листе нарисовать озвученные качества. Это могут цветные пятна (кляксы) или образы.

2. Ребёнок показывает то, что он нарисовал на листе и говорит: "Вот я какой! Я добрый! Вот я какой!". Далее это делает мама.

3. Каждый вырезает по нарисованные кляксы или образы и наклеивают на общий лист. Наклеивая, ребёнок говорит: "Вот я какой!"

4. Ребёнок дорисовывает качества папы, проговаривая: "Вот я какой!" и объединяет, обводя карандашом всё, что про него, маму и папу.

5. Предлагаю ещё раз, дотронуться до каждого предмета на листе и сказать: "Вот я какой!"

Голос ребёнка звучит громче. На щеках румянец, глаза блестят. Плечи разворачиваются.

Вариант 2.

Работаем с пластилином. Для каждого качества ребёнок и мама отщипывают кусочек пластилина и кладут перед собой. Говоря про папу, выбирают цвет вместе.

Алгоритм действий тот же. Пластилиновые кусочки ребёнок смешивает в один комок. Далее он лепит себя, проговаривая: "Вот я какой!"