Самара, пр-т Юных Пионеров, д.150
(846) 231-22-80(87), 993-22-48
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Запись на прием

Здесь Вы можете записаться на прием к специалистам в режиме он-лайн.
Заполните поля формы. После отправки заявки мы с Вами свяжемся и уточним данные приема.
Введите имя.
Неправильный адрес.
Введите номер телефона.
Please select a date when we should contact you.
Неверный ввод

КТО ВИНОВАТ, ЧТО В ШКОЛАХ СТАЛО МНОГО "ПРОБЛЕМНЫХ" ДЕТЕЙ?

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА

231-22-80; 231-22-87; 993-22-48.

Прочитала одну статью в блогах и вспомнила свои наблюдения в школе. Как же грустно осознавать, что всё это правда. В статье поднимается вопрос о том, что нынешние подростки, чувствуя свою полную безнаказанность (которую наше государство активно поддерживает своими законами и постоянным давлением на школу и учителей, будто они одни во всём виноваты), чёрт-те что творят в школах, на улице, в торговых центрах.

Родители занимают позицию вообще не причастных к процессу: дети у нас золотые, а вы плохие. Вы не воспитываете моё чадо, двойки ставите (а двойки ставят, возможно, потому, что ребёнок во время пересдачи двойки гуляет по торговому центру).Слишком либерально наше государство к детям, они и чувствуют, что ничего им не будет. Кто в этом виноват?

У нас государство скорее накажет человека за свастику в закрытом альбоме в контакте, чем ребенка, который сжёг соседскую машину. Он ведь всё лишь ребенок (который в будущем что-то похлеще сделает, всё равно не накажут), а вот свастику могут увидеть и стать нацистами. Это страшнее для народа и государства.

В очередной раз придумаем закон, возложим всю ответственность на директоров школ, пусть родители отдыхают, они хорошо поработали для демографии страны. А разве не либеральность по отношению к детям несет такое разрушительное действие на детей, родителей. Кто виноват?

Учителя виноваты?

Принесла учитель у нас директору докладную, что "дети шумят, на замечания не реагируют, занимаются посторонними вещами на уроке. Прошу принять меры". Директор посмотрела на листок бумаги, но что ей сказать? Каким образом повлиять на таких пятиклашек? Пришлось написать в ответ: "Предоставить отчёт о своих действиях по данной ситуации". А простыми словами: "А что вы сделали в данной ситуации? Позвонили родителям? Классному руководителю сообщили?"

Многие скажут, что учитель сам виноват. Я не спорю, у других же получается держать класс, контролировать, учить так, что даже самый отъявленный двоечник хоть что-то знает по предмету. Но у нас много учителей, у которых это в силу разных причин не получается.

У кого-то не хватает характера, кому-то всё равно, что у него происходит в классе, лишь бы провести урок. А кто-то остается "проигравшей" стороной из-за элементарной лени. Вроде надо три шкуры спускать, но он прощает несделанные домашние задания (речь о злостных лентяях, а не о тех, у кого реальные проблемы в семье или с предметом). Задал задание, но забыл спросить, пообещал что-то и не выполнил. Дети развязываются у такого учителя, поняв его поведение. Но это не говорит о том, что они плохие как учителя, они могут что-то дать учащимся, но им просто не дают.

Но у меня был случай в классе, где ребенок отказывался выполнять классную работу, часто просто ходил на уроки (на все, не выборочно), никакие беседы и уговоры не действуют. Как-то даже принёс зажигалку в класс и подносил её огонь к спине впереди сидящего одноклассника. Я виновата в том, из-за него срывается урок? Что я вынуждена постоянно следить, как бы он ничего не учудил?

Родители виноваты?

Была ещё учителем. Один папашка как-то пришёл ко мне и сказал, что он разрешает мне ударить сына, если он будет плохо себя вести. "Спасибо за совет" - подумала я, мысленно покрутив у виска. И этот папаша сейчас расписался в своей родительской несостоятельности во второй раз (его старший сын с трудом закончил девять классов и попал в тюрьму за тяжкое преступление). Это тяжёлый случай, есть менее тяжкие, но тоже дополняющие печальную статистику.

Слишком много у нас стало родителей, которые жалуются по каждому ничтожному поводу. И ведь идут не к директору, а сразу в министерство. Видите ли, для выполнения ВПР дали слишком мало времени (урок+перемена+начало следующего урока). С учётом многолетних наблюдений дети любят быстро сделать, закончить и сидеть развлекаться. Проверить лишний раз их нужно заставлять. Вот и решили зря время не тратить. Но родителям это не понравилось.

На сайте мне часто оставляют комментарии, от которых я просто в шоке (такое ещё спрашивать надо?). Вот пример: "Может ли учитель запрещать стучать пальцами по столу и ручкой?". Вот и в министерство отправляют подобные жалобы, на которые школа не знает как отвечать (что ответить на бред?).

Ещё пример из моей вожатской практики. Приехала в лагерь в родительский день мать одного мальчика и её первым вопросом был: "А почему у моего ребенка ботинки грязные?". Вот за чем должны следить педагоги. Первый пункт должностной инструкции.

По-моему, такие родители прекрасно дополняют буквы закона и "помогают" своим детям лишний раз понять, что им все должны.

Школа виновата?

Недавно пришёл протест прокуратуры, в котором она рассмотрела наш локальный акт о поощрениях и наказаниях и требовала исправить всё в соответствии с законом. Ей не понравилось, что за неоднократные проступки ребенка школа могла наказать жёстче, чем за единичный (ну как "наказать", кроме беседы школа всё равно не имеет ни на что права, может вместо приказа о замечании выдать приказ о выговоре). Или ей просто не понравилось слово "рецидив", фигурирующий в школьном положении. Но школа и так ничего не может сделать за проступки, максимум поставить на школьный учёт.

Это если он где-то на стороне что-то натворил, то им уже занимаются другие службы. А вот нарушение правил школьного порядка для прокуратуры не является грубым проступком. У директора возник резонный вопрос: зачем давать школе возможность прописать какие-то свои требования в локальных актах (которые не выходят за рамки закона ни на шаг), если прокуратура их всё равно опротестует, как не соответствующие. В общем, дают пряник, который есть нельзя.

Таким образом, может ли школа как-то повлиять на ситуацию? Проведет беседу, вызовет родителей (а если там такие кадры, описанные в пункте про родителей, то это бесполезные встречи, как в и описанные в данной статье) , а дальше? Риторический вопрос.

Дети виноваты?

Дети виноваты только в том, что они дети и в силу возраста могут впитывать все нелицеприятности, которые видят в своей семье: ругань, драки, неуважение. А ещё совсем не видят родительского внимания. Вот и ищут его у других, только не лучшими способами.

Я не апеллирую к тому, чтобы детей наказывали. Я хочу, чтобы они тоже знали, что за все поступки наступает ответственность. Испортил школьное имущество - отработай (помой, убери, работай на пришкольном участке - по мере сил в общем). Оскорбил учителя, избил младшеклассника - получи наказание (как минимум, штраф, который будет оплачивать по наступлении совершеннолетия). Сейчас растёт поколение, родители которых - дети девяностых - озлоблены на свое неблагополучное детство. Вот и клюют как коршуны тех, на кого легко напасть - педагогов, врачей, продавцов в магазинах. А дети то смотрят...Что видят, то и считают правильным, а государство принимает закон и не подумав, что дает таким образом полную безнаказанность, поощряет такое поведение.

https://zen.yandex.ru/media/id/59e9c004a8673111c42e1b69/kto-vinovat-chto-v-shkolah-stalo-mnogo-problemnyh-detei-5adcb322db0cd9dcbee53f86