Самара, пр-т Юных Пионеров, д.150
(846) 231-22-80(87), 993-22-48
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Запись на прием

Здесь Вы можете записаться на прием к специалистам в режиме он-лайн.
Заполните поля формы. После отправки заявки мы с Вами свяжемся и уточним данные приема.
Введите имя.
Неправильный адрес.
Введите номер телефона.
Please select a date when we should contact you.
Неверный ввод

ЗАЧЕМ ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ ЗАДАЁТ ЭТИ ВОПРОСЫ?

Зачем детский психолог задает эти вопросы

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА

231-22-80; 231-22-87; 993-22-48.

От автора: Памятка для родителей, обращающихся за помощью к детским психологам.

Детские психологи, как любые другие узкоспециализированные представители помогающей профессии, задают вопросы. И часто вопросы – похожие, иногда одинаковые. Зачем эта информация нужна детским психологам я и расскажу.

ВОЗРАСТ ребенка

Зная сколько лет ребенку, его братьям/сестрам можно предполагать или отметать гипотезу о возрастных кризисах, особенностях каждого возраста. Здесь можно обратить внимание на отношение родителя, соответствует оно реальному возрасту ребенка или нет.

БЕРЕМЕННОСТЬ, РОДЫ

Прохождение беременности, родов могут подсказать специалисту возможные причину трудностей, порекомендовать врача/остеопата/невролога для дополнительной консультации или нейропсихолога для диагностики и коррекции.

СОСТАВ семьи

Бывает, что называя свою семью полной, далее оказывается, что ребенка воспитывает бабушка, приходящая в 8 утра и уходящая вечером, а родители зарабатывают . Это не хорошо и не плохо, и специалисту важна эта информация для выяснения – кто в семье вводит правила, кто следит за их соблюдением, кто принимает решения, а кто их выполняет.

Братья/сестры также важны в семейной истории, в семейной системе.

Семью в целом можно представить как стол с четырьмя ножками. Стоит подпилить одну (кто-то ушел из семьи, самоустранился, заболел, уехал, умер), как весь стол (вся семейная система) начинает шататься.

ОПЫТ родителей в возрасте своих детей

Каждый человек, проживая свои возрастные кризисы, справляясь с трудностями, делая выбор – осваивает свои жизненные стратегии и тактики поведения. Родители невольно транслируют свои способы решения конфликтов на детей, а те, в свою очередь, не всегда могут проверить- единственно верный этот стиль или есть еще парочка в запасе.

Проиллюстрирую.

Мама - «Я боюсь, что моя дочь не сможет найти друзей в новой школе»

Психолог – «Чего именно вы опасаетесь, откуда такие страхи?»

Мама – «Мой папа военный, я сменила 8 школ, и так и не смогла подружиться с кем-то»

ОПЫТ родителей во взрослых отношениях

«Я хочу, чтобы сын был сильным, а не слабаком, как его отец»

«Жена считает, что я должен общаться с дочерью чаще. Но у нее новый муж, пусть он и будет отцом»

Учитывая опыт родителей можно выделить их ожидания и опасения в отношении детей и корректировать их, опираясь на этот опыт и знания, расширяя поведенческий и эмоциональный арсенал. Здесь же проходит чувственное отреагирование «застрявших/запретных» эмоций и родителей, и детей.

МЕЧТЫ родителей, планы

«В нашей семье все врачи, убедите моего сына, что программист – это профессия дебилов!»

«Я хочу, чтобы мои дети жили заграницей, как мне заставить их выучить язык?»

«Моему сыну 4 года, когда он научится читать?»

Это не придуманные, а реально сказанные слова во время консультаций. Мечты родителей могут быть как отличным подспорьем для роста и мотивации, так и мешающим, тормозящим детей. Родители игнорируют потребности ребенка, не замечают его интересы или считают их неправильными, тем самым создавая условия или ситуации не-успеха для детей, невротизируя школьников и студентов.

А какие вопросы задавали вам?

Автор: Галина Зарипова