Самара, пр-т Юных Пионеров, д.150
(846) 231-22-80(87), 993-22-48
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Запись на прием

Здесь Вы можете записаться на прием к специалистам в режиме он-лайн.
Заполните поля формы. После отправки заявки мы с Вами свяжемся и уточним данные приема.
Введите имя.
Неправильный адрес.
Введите номер телефона.
Please select a date when we should contact you.
Неверный ввод
Обязательно

ЛЕНЬ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ МОТИВАЦИИ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА, ПСИХОТЕРАПЕВТА

231-22-80; 231-22-87; 993-22-48

Как часто, особенно в детстве, я слышала от матери: "ты лентяйка! Ничего не хочешь делать, ни убраться, ни в магазин сходить. Ленивая, такая, сякая..."
Став взрослой я успевала делать сто дел сразу, готовить, стирать, шить, делать уроки с маленькими детьми, делать свои уроки (училась очно в институте) и проч. А если я ничего не делала, то ругать меня было некому.
Конечно позднее я задумывалась над своим детским опытом. И профессия, а так же мои житейские наблюдения привели меня к глубокому убеждению: Лени нет!!!! Есть отсутствие мотивации!!?
Мотивация - наше Все!! Миром правит мотивация! И его составляющее - мотив! Немного терминологии в общих чертах, для ясности. 
Мотив - это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребности. То есть то, ради чего..!! Я хочу удовлетворить такую то потребность, по этому я делаю то-то и то-то. Например: Процесс еды ради сытости или удовольствия от вкуса, секс ради общения или разрядки (или чего-то ещё, у кого как), работа ради денег ( у кого как опять же). Вариантов мотивов миллионы, как и людей.
Мотивация - комплекс факторов (потребности, мотивы, цели, намерения, стремления)... Это причины поведения человека, определяющие его направленность и активность.
Попробуем теперь посмотреть на примере лени. Вот, допустим, Васе лень учиться. Родители отправили в ВУЗ, помогли, как смогли, а он "дурака валяет". Обидно и досадно заботливым родителям. И они его ругают: "Лентяй!! Ты когда учиться начнёшь наконец!? Мы столько сил и денег вложили в твое поступление, а ты, бездельник, ничего не делаешь!"
Рассмотрим ситуацию глазами Васи:
Есть ли у него мотив? Видимо нет. То, ради чего он ходит в этот институт, не является для него образом желаемого результата и не побуждает к деятельности. Допустим, он должен стать инженером- гидравликом. В этой роли, в этой шкуре он вовсе себя не видит. И деятельность эта ему не интересна, скучна, малооплачиваема, и само название не нравится. И вообще, его всегда тянуло к музыке....
Мотивация Васина выглядит примерно так:
Потребности - сыто кушать, быть уважаемым друзьями, быть свободным, делать, что нравится.
Мотивы - известность в области музыки.
Цели - "довыступаться" до платинового диска.
Намерения - начать делать это не позднее нынешнего года.
Стремления - к деятельности в любимой отрасли.
И, допустим, ни разу ничего про "оправдать ожидания родителей, продолжить династию" и так далее. Такие мотивы у людей тоже бывают. Но тогда ожидания оправдываются и династии продолжаются))).
Лени нет!!! Есть отсутствие понимания, зачем, ради чего это делать, или понимание есть, но нет потребности и удовлетворения. Это ,"что-то" не входит в систему ваших ценностей, не детерминировано чем-то из вне или изнутри (например чувством долга), не приносит удовлетворения. 
А что же делать, если НАДО!?
1. Попробуй пересмотреть свои мотивы. Ради чего? Зачем? Будет ли удовлетворение от результата? Сделает ли это мою жизнь лучше?
2. Добавь в неприятному приятное. К уборке веселую музыку. К заучиванию текста - напев. 
3. Составь список неприятных, но нужных дел начиная с самого противного. Сделав - вычеркни! 
4. Хвали и поощряй себя за каждый подвиг!! Чем-то особенно приятным тебе.
5. Помни, что ты в социуме и являешься его членом. И да, иногда ты что-то действительно должен. Допустим приготовить еду своим детям. Как то не по-человечески держать их голодными, согласись....(это как пример)
6. Если ребенок "ленится" постарайся понять, почему для него это не ценно. Может он просто ещё не понял ценности. Постарайся объяснить ему ценность, но его языком и в его понимании.


В качестве вывода скажу, не спешите корить себя или другого за лень. Возьмите маленькую паузу и подумайте, где пробел? В чем могла бы быть мотивация? Как сформировать мотив? Конечно, не все на свете можно пересмотреть с точки зрения мотивации. На важные, но не интересные дела нам даны волевые функции. Но все же, гораздо приятнее делать что-то с желанием!)

Источник: https://www.b17.ru/article/163043/