Самара, пр-т Кирова, д.206
(846) 231-22-80(87), 993-22-48
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Запись на прием

Здесь Вы можете записаться на прием к специалистам в режиме он-лайн.
Заполните поля формы. После отправки заявки мы с Вами свяжемся и уточним данные приема.
Введите имя.
Неправильный адрес.
Введите номер телефона.
Please select a date when we should contact you.
Неверный ввод
Обязательно
Самара, пр-т Кирова, д.206
(846) 231-22-80(87), 993-22-48
nadezhdaclinik@yandex.ru

ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ УБЕЖДЕНИЯ

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА,

ПСИХОТЕРАПЕВТА 231-22-80; 231-22-87; 993-22-48

Ограничивающие убеждения или установки - это программа поведения человека, которая заложена на подсознательном уровне. Часть из них мы получаем в детстве, часть - в результате личного опыта. Важно понять, мешают ли они нам в достижении цели?

Приведу простой пример: человек хочет много денег, но при этом считает, что среди богатых нет нормальных людей, деньги портят человека. И конечно, с таким убеждением дорога к деньгам для такого человека закрыта. Или женщина хочет отношений, но в глубине души считает, что всем мужчинам верить нельзя.

Примеры ограничивающих убеждений:

у меня никогда ничего не получится

я бестолковый

без связей хорошую работу не получишь

честным путём больших денег не заработаешь

за большие деньги приходится расплачиваться тяжелым трудом

духовные люди не думают о деньгах

появление семьи и детей- конец свободной интересной жизни

настоящих мужчин не осталось

Порой самому сложно отследить такое несоответствие в целях. И здесь можно обратиться к психологу, это даст более быстрый результат.

А можно попытаться проделать эту работу самостоятельно:

1.Найти установку. Подумайте, в какой области у вас есть цель, которую вы не можете достигнуть, есть сложности: отношения, деньги, карьера. А теперь вспомните, что говорили ваши родители об этом. Или прислушайтесь, что в глубине души вы об этом думаете

2.Теперь, когда вы нашли установку, важно понять, от чего она вас защищает, в чем ее ценность. Например установка «мужчинам верить нельзя» защищает  от потенциальной боли в результате неудачных отношений. Но теперь важно понять, что в то же время она лишает важной части жизни, лишает возможности чувствовать любовь, нежность, близость с другим человеком

3. Поменяйте формулировку. Но я считаю, что недостаточно просто повторять себе вместо «мужчинам верить нельзя» - «я наслаждаюсь отношениями». На мой взгляд, нужно расширить свою картину мира, выйти за свои «шоры», задать себе вопросы: а всем ли мужчинам верить нельзя? А есть ли у меня в окружении примеры надежных мужчин? И наверняка вы найдёте несоответствие этой установки с реальностью.

https://www.b17.ru/article/

 

 

КАК ИЗБАВИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА ОТ ЗАВИСИМОСТИ К ГАДЖЕТАМ

 

Очень часто к психологам обращаются родители с проблемой зависимости ребенка от гаджетов. Когда ребенок большую часть своего времени погружен экран “мобильника”, планшета или монитор компьютера.

И это действительная проблем, ведь по сути это уход в “параллельную реальность”, отрыв от социума и многое другое…

Уделяя излишнее время гаджетам, дети часто забывают вовремя поесть, сделать уроки и т.д.

Самое печальное, что следствием всего этого является повышенная раздражительность, неуспеваемость в школе, снижение физической активности,  низкая социальная адаптация и т.д. 

И конечно же, когда родители все это замечают, начинают бить тревогу…

Это или резкое ограничение пользованием гаджетов, система наказаний, и если уже ничего не получается, обращения к психологу…

Проблема заключается в том, что дети берут пример с родителей, и прежде всего стоит начать с себя. 

Задумайтесь, какой пример подаете вы?

Как часто сами зависаете в телефоне или другом гаджете, тем самым уделяя меньше внимания ребенку?

Как вы освобождаете свое время, чтобы чем то занять ребенка?

Кто дал ребенку в руки эту игрушку?

Помните, что погружаясь в мир гаджетов ребенок принимает решение отказаться от участия в реальной жизни,  и если вовремя не позаботится, то он станет слугой гаджетов. Стоит задуматься, что мы можем сделать, чтобы гаджеты служили нам,а не мы им.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА,

ПСИХОТЕРАПЕВТА 231-22-80; 231-22-87; 993-22-48

Что же можно сделать? 

Как помочь своему ребенку быть свободным от гаджетов:

 Важно помнить, что стоит отказаться от резких изменений. Делайте все постепенно, плавно, шаг за шагом, идя к намеченному результату.

 Ребенку до 9 лет нет особого смысла объяснять почему и рассказывать последствия, т.к. до этого возраста ребенок живет желаниями, и он выбирает то, от чего получает большее удовольствие. 

Для получения желаемого результата, очень эффективно стать примером для своего ребенка, показывать, как делать, на собственном опыте и брать ответственность за развитие в свои руки. Больше проводить времени с ребенком, играть с ним в развивающие игры, гулять. Также будет полезно, организовать его досуг, записать в секции, кружки, и т.д.

5 рекомендаций, как избавить своего ребенка от зависимости к гаджетам:

1. Детям дошкольного возраста, очень хорошо, без морального насилия, могут помочь, волшебные терапевтические сказки, например такие как “Антикапризин" и  “Приличный телевизор”. 

2. Для детей постарше, очень важен личный пример! Прежде всего личным примером должны быть родители

    Стоит создать в семье культуру пользования гаджетами и безупречно соблюдать правило всей семьи. Например, можно создать расписание и пользоваться гаджетами только в определенное время. Кстати, внедрив такую культуры, вы заметите, что сами стали менее раздражительными и более сфокусированными на конкретном деле, т.к. не будите отвлекаться постоянно на свой телефон или планшет.

    Добавить культуру совместного отдыха. Таким образом, чтобы ребенку и вам это было в удовольствие. Найдите такие варианты, где каждый будет наслаждаться самим процессом:

- Активные игры;

- Прогулки на природе;

- Совместные развивающие игры;

- Спортивные игры.

3. Выберет время и пройдитесь по кружкам и секциям.

Пока не попробуешь не узнаешь. Пройдите тестовые занятия, познакомьтесь с тренерами и преподавателями, выберите те, которые по душе. 

4. Развивайте у ребенка системное мышление.

  • Вместе размышляйте, кем он хочет быть, помогайте создать устойчивый образ будущего;

  • Разбирайте на примерах причинно-следственные связи:

  • Например, когда он будет великим спортсменом, музыкантом или актером, навряд ли это про то, что в будущем он также будет сидеть уткнувшись в гаджет…

  • Какие последствия будут если неправильно питаться?

  • Что будет,  если выполнять домашние задания ежедневно?

  • Что будет если не выполнять?

  • Насколько проще сделать дело сразу, чем откладывать на потом?

  • Какие будут последствия, если пропускать занятия и.т.д.

5. Научитесь слушать своего ребенка. 

 Возьмем пример из жизни. Предположим ваш ребенок говорит, что не хочет идти в учебное заведение (школа, колледж, институт). 

Что вы обычно делаете в таком случае? 
Вы действительно искренне принимаете решение понять своего ребенка? 
Что именно у него за этим “не хочу”?
Вы предполагаете опыт ребенка? 
Какие эмоции он испытывает? Что у него на душе? 
Как часто вы действительно имеете намерение узнать, что именно за этим “не хочу”? 
Вы искренне хотите понять и услышать своего ребенка или получаете и даете советы?
Типа: “Даже не думай”, “Будешь неучем, без образования не возьмут на хорошую работу”, “все учатся ты учись” и т.д.

Очень часто мы только отстаиваем свою позицию и имеем намерение во чтобы то не стало быть правым. Измените свою стратегию, примите решения слушать и понять своего ребенка.  Дайте ему почувствовать себя понятым. И тогда и только тогда, у вас есть шанс разговаривать с ним на одном языке.

 Умение слушать, пожалуй один из тех навыков, который стоит прежде всего развивать, ведь через отношения мы получаем все, что имеем в жизни.

 Прежде всего стоит осознать, что решение, это первопричина. 

И тогда, можно принять решение безусловно слушать своего ребенка. 

Слушать с намерением понять.

Используйте навыки эмпатического слушания:

- примите решение слушать;
- откажитесь от намерения менять ребенка;
- предположите опыт своего ребенка вслух;
- получите подтверждение того, что он ПОНЯТ, ответ “ДА”;
- осознайте смысл его намерения;
- предложите найти совместное решение, которое устроит и вас и его.

Возможность договориться есть всегда, помните, не получается, сделай по другому…

Организовывайте досуг своего ребенка так, чтобы он был вовлечен в эти процессы и радовался этому!

 

https://www.b17.ru/article/

 

РЕБЁНОК НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ.

 

У ребенка нет мотивации к обучению. Что делать? С таким вопросом на консультацию обращаются довольно часто. Желание родителей исправить это, можно понять, ведь все хотят, чтобы ребенок хорошо учился и делал это с удовольствием, то есть охотно. Вот этой «охотой за охотой» и занимаются родители детей, которые не имеют мотивации к обучению.


КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА,

ПСИХОТЕРАПЕВТА 231-22-80; 231-22-87; 993-22-48

Почему у детей нет мотивации?

Начнем разбираться в этом вопросе с дошкольного возраста. Школа начинается задолго до того, как первоклассник переступит ее порог. Примерно с пяти лет ребенок вступает в фазу активной подготовки к школе. Да-да, вовсе не за полгода до школы, когда многие дети дружно начинают ходить в различные центры на подготовку. Многие родители уверены в том, что этого времени достаточно, что всему, что нужно, ребенка потом научат в школе. Прошли те времена, когда первоклассники несколько месяцев знакомились с буквами и учились писать, причем сначала карандашом, за это время привыкая к новым условиям и новым обязанностям.

Сейчас ребенок должен прийти в школу уже с огромным багажом знаний и умений, он должен уметь слушать и слышать, выполнять инструкцию и делать то, что от него требуется на уроке. Для этого все высшие психические функции должны развиты в соответствии с "возрастными нормами". Но далеко не все психические процессы к началу школьного обучения созревают. Даже если по возрасту ребенок готов пойти в школу, по факту выдержать школьную нагрузку может не каждый. Мотивация к школьному обучению тоже есть не у всех, а между тем, мотивация одна из главных составляющих обучения.

Что такое мотивация?

Мотива́ция (от лат. movere «двигать») — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Такая формулировка понятна для взрослого человека, у ребенка пока нет взрослой мотивации. Лучшей мотивацией для первоклассника является поддержка и похвала родителей, сравнение с его собственными достижениями, а не с достижениями других детей. Также не менее важна роль первого учителя, его отношения к работе и ученикам. Учитель выступает одним из главнейших мотиваторов успешного обучения.

Каковы основные причины отсутствия мотивации у ребенка?

Выбор первого учителя. Многие родители выбирают учителя по принципу:

  • чем больше стаж, тем лучше;

  • строгий, чтобы «держал в руках»;

  • "чтобы много задавал", не смотря на то, что в первом классе домашних заданий не предусмотрено;

  • чтобы был в контакте с родителями, желательно, в постоянном.

Все эти критерии родителей могут стать причиной снижения мотивации у ребенка, вплоть до отказа от посещения школы.

Школьная незрелость. Одним из наиболее важных критериев успешного обучения является психологическая готовность к процессу обучения, то есть преобладание познавательной деятельности, а не игровой. Даже если ребенок до школы научился читать и писать, это не гарантирует успешность дальнейшего обучения. На этом новом этапе жизни, ребенку необходимо уметь подчиняться школьным правилам, воспринимать, перерабатывать и воспроизводить полученную информацию и обладать необходимыми коммуникативными навыками.

Домашние задания. Выполнение д/з вечером, после работы родителей, превращается в ад для ребенка. Многочасовые сидения ребенка за столом под давлением со стороны родителей, а бывает и под крики и упреки, сравнения с другими детьми, могут «убить» мотивацию, даже при наличии хорошего учителя и готовности ребенка к школьному обучению.

На прием к психологу чаще всего родители с первоклашками приходят в конце сентября-начале октября, то есть буквально в самом начале учебного года. Родители жалуются на то, что ребенок не хочет учиться, искренне не понимая причин, приводящих к отсутствию мотивации.

Перечисленные выше причины были выделены не случайно, а в процессе многолетней практики в качестве психолога, нейропсихолога. Как известно, проблему легче предупредить, чем корректировать. Возможно, для кого-то эта информация станет предупреждением или призывом к действию, и родители будущих первоклассников более ответственно подойдут к первому учебному году своих детей.

Выявление уровня готовности к школьному обучению поможет сохранить и развить мотивацию ребенка. В этом вопросе лучшим помощником является детский нейропсихолог, нейропсихологические занятия будут полезны даже если ваш ребенок идет в первый класс в этом году.

https://www.b17.ru/article/

 

КАК ЖИТЬ СЧАСТЛИВО?

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА,

ПСИХОТЕРАПЕВТА 231-22-80; 231-22-87; 993-22-48

На сегодняшний день  огромное количество народа не живут, а существуют в страхе, агрессии и печали. Они думают, что большинство событий, происходящих в их жизни, хаотично случаются и  не зависят от них. Это происходит потому, что  сто процентов внимания человек направляет к мыслям своей голове и картинкам, которые там есть.

А как же надо?-спросите вы. Надо направлять 90 процентов внимания в чувства, идущие из души и тогда будет то самое спокойное и доброжелательно- радостное состояние, состояние наполненности жизни, которое и называется счастьем.

Любая эмоция  возникает как следствие определенных мыслей. Каких:пугающих, угрожающих, важных или неважных? Но ключевой момент здесь в другом- вся эта программа начинает работать исключительно после того, как человек вложит в нее свое внимание.Вот как раз от этого ключевого момента и отведено внимание большинства людей.Поэтому очень важно разобраться, что же такое внимание человека и чем оно ценно на самом деле.Мы постоянно им пользуемся в течение дня.Часто можно услышать: обрати внимание, будь внимательным, переключите свое  внимание, не могли бы мне уделить внимание.То есть по большому счету, пока человек не уделит внимание, никакое действие не совершится.

Чтобы это стало ещё понятней приведу пример.Вот я проснулась в выходной день, и у меня в голове начинают мелькать разные мысли, разные идеи как мне этот день провести.Я могу проведать своих родителей, сходить в гости к своим друзьям, остаться дома и заняться какими-то своими делами, пойти в парк погулять. Мысли приходят в виде картинок.Как  я гуляю в парке или как уже к друзьям еду,  и вот какая картинка привлечет мое внимание,какую мысль я выберу, то действие в итоге и произойдет.

Важно понимать этот механизм, потомучто люди часто не осознают, что прежде чем они примут решение, происходит целая цепочка определенных действий. Начинается это с вложения внимания в картинку, которая возникла в голове и которой человек уделил внимание.После этого у нас возникают эмоции, соответствующие этим мыслям.После них формируется желание, делать с этим что-то или нет, идет реакция в теле и только потом принимается решение, это будет или не будет и совершается действие.

 Ученые имеют возможность наблюдать, какие зоны мозга становятся активными когда человек принимает то или иное решение, но так не нашли пока где живет внимание.

В современной науке внимание определяется как сосредоточенность сознания, его направленность на то, что сейчас имеет значение для человека, то есть Внимание- это функция сознания.

Сознание удерживает внимание часто на тех мыслях и образах, среди которых преобладают вызывающие эмоцию страха и агрессии, а в будущем даже потенциально какое-нибудь психическое расстройство.

Получается, что если как говорит психология, человек-это тело и сознание, то получается что это  разумное существо, которое само себя разрушает, доводит до психических расстройств. Или нам нужно искать правильный ответ кто такой человек. Уже сейчас  существуют знания об истинной природе человека.

Человек это личность, и внимание это инструмент личности.Благодаря вниманию каждый человек может определять свою судьбу он может выбирать обрести жизнь или прийти к смерти находиться в состоянии любви или в страхе, как это происходит обычно.

То есть внимание это энергия или точнее сказать  ключ к жизненной энергии. Человек как личность может выбирать, как ее использовать.

Схема реализации действия в трехмерности: картинка-мысль- эмоция- химия в организме-действия. Ни одна эмоция не реализуется, если в картинку в мыслях не будет вложено это внимание. Без внимания ничего в этой жизни не происходит.

Еще доказательством этого является так называемый Эффект Наблюдателя. Он заключается в том, что вся материя существует только лишь потому, что за ней кто-то наблюдает.

 https://www.b17.ru/article/

 

ПРО СТРАХ.

 

Страх - это, что пугает многих, делает слабее, замораживает, затормаживает. И мы часто не знаем, что с ним делать. В страхе, наш мозг с невероятной силой начинает работать, защищая нас, уводить, уберегать, искать выходы избежать страх. Наш мозг озадачен удалить страх, и побороть его.

Страх запускает в нас процессы, в которых мы не входим в отношения, не контактируем с людьми, не устраиваемся на работу, не переходим на новую линию жизни, молчим, терпим, не живем. В страхе мы принимаем быстрые и четкие решения, или не принимаем никакие, мы отказываемся от всего не нужного, отдавшего и плохого, мы очищаемся, чтобы идти дальше, но стоим на месте.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА,

ПСИХОТЕРАПЕВТА 231-22-80; 231-22-87; 993-22-48

В моменте страха, испытывая его, мы стараемся не фиксироваться на нем, нам так страшно что кажется, накроет или разорвем и мы не смотрим в него. Но, Страх это важная отправная точка, которая многих тормозит, а для многих служит трамплином. Чтобы это был трамплин свой страх важно не гнать, а быть с ним знакомым.

Правда, страха в том, что он нам необходим, он нам очень нужен. Страх это некая точка сборки, когда мы в шоке, напуганы, парализованы, только оттолкнувшись от него или вместе с ним перейдя сильное чувство, мы получаем новый результат.

Первое, что важно понимать, что страх приходит зачем-то. У него есть функция, роль которую он несет. Он не всегда хочет напугать или навредить, зачастую помочь и провести вперед. Страх родом из раннего детства, он создан либо функциями защиты, либо навязан родительской фигурой ярко обрисованной. Зачастую страх — это то, что воображаем мы сами. Страх порождается путем его подпитки, растёт с  событиями из жизни, негативом в своей окружающей среде.

Страхи порождаются там, где этому дают волю. Исключить возможность его порождения может быть сложно, но при понимании его существования лучше всего начать бороться не с его симптомами, а с ним самим. Выяснив откуда он, зачем приходит, какую роль играет и что он каждый раз хочет сказать.

Страх делает всегда определенную работу, он бывает разным. Иногда он для того, чтобы все пересмотреть, иногда для того чтобы начать сначала, иногда найти другое направление или новый способ. Иногда это способ быть ребенком и бояться чего-то своего. Поэтому важные вопросы к себе:- «Зачем мне страх? Про что он для меня? Зачем пришел сейчас?» Только взаимодействуя со страхом, не исключая его, а принимая можно пойти дальше.

Очень важно работая со страхом подумать, что самого страшного может случиться, смогу ли я это пережить, как я буду это переживать? Иными словами рассмотреть момент катастрофизации. Размышляя об этом, рассматривая вариант того, что может произойти, частенько все оказывается не так и страшно, с возможностью это пережить.

Признайте свой страх и улыбнитесь ему! Подружитесь с ним.

Крошка Енот! Ступай на пруд. 
— Нет-нет!
— Но не бери с собой палки и не строй ему рожи. А улыбнись!
— Хм, и больше ничего? Ты уверена?
— Да, я уверена. Только улыбнись!

(Из мультфильма «Крошка Енот»)

 https://www.b17.ru/article/

 

Пути исцеления психосоматического заикания

 

 

Медики и логопеды утверждают, что заикание, которое появляется в результате неправильного (стрессового) воспитания, — явление обратимое. Это значит, что все виды невротического заикания успешно лечатся. Особенно быстро и эффективно такие виды речевого нарушения лечатся до достижения 12-15 лет (окончание пубертатного или подросткового периода).

Поэтому в детских садах действуют специальные логопедические группы, работа которых основана на игровой терапии, логопедической ритмике (говорение в такт с ритмичными движениями пальцев, говорение нараспев и др.) и др.

Следует отметить, что кроме работы специалиста-логопеда, очень важна и параллельно выстроенная семейная терапия (релаксация, отвлечение внимания, позитивное внушение).

Веселье

И это естественно. Ведь, если, как пишут психологи, часто именно семья становится провоцирующим фактором появления заикания, то, конечно же, именно она, в первую очередь, и должна проявлять усилия по снятию стрессовых причин и восстановлению нормальных условий для развития ребенка (любовь и полное принятие и т.д.).

И восстановление этого речевого нарушения у детей постарше будет зависеть от семьи и ее усилий. Эмоциональная поддержка близких, атмосфера душевного тепла и уважения всех членов семьи, чуткость и внимательность в отношениях, любовь родителей – все это поможет подростку осознать, что его любят, что он в безопасности. Эти заново восстановленные базовые чувства позволят ему вернуть потерянное чувство уверенности в себе и веру в свои силы.

Что касается путей исцеления невротического заикания уже взрослого человека, то здесь необходима работа над собой.

Первое, что следует сделать – это проанализировать свое детство и юность и найти психологическую причину — момент, после которого началось заикание (подсказки даны выше).

Второй шаг исцеления связан осознанием и принятием причины: «Да, в детстве так получилось, что я таким образом отреагировал на испуг или на ошибочный метод воспитания родителей. Но сейчас я – взрослый человек и понимаю, принимаю и прощаю себя, родителей (или других, кто участвовал в ситуации появления недуга). Сейчас я могу свободно выражать свои желания, высказывать свою точку зрения. Надо мной сейчас никто не властен, никто меня не торопит, не одергивает, и мне не нужно никого бояться…» и т.д.

Параллельно с изменением своего привычного пугливого и неуверенного мышления, можно и нужно использовать различные техники релаксации, дыхательные техники, проговаривать аффирмации, взять на вооружение арттерапию, песенную терапию (выявлено, что при пении заикание исчезает) и т.д.

#холистическиймассаж #психолог #психология #психологияжизни #психологдляподростка #телеснаятерапия #телеснаятерапиясамара #семейнаятерапия #соматика #индивидуальныеконсультации #психологиядетей #психологияподростка #болезни #эмоции #массажсамара #самара #гипотериоз #остеохондроз #больвспине #массажспины
#психосоматическиймассаж #психологсамара #психосоматика

 

https://www.b17.ru/article/

 

%MCEPASTEBIN%

НИКОГДА ТАКОГО НЕ БЫЛО И ВОТ ОПЯТЬ !

 

"Никогда такого не было и вот опять!" 📛 🤦 И далее с десяток вариаций "да не стрессую я, ну так по мелочи, но от этого не могло заболеть(высыпать,воспалиться и т.д. и т.п.)" И так, что такое 🔻ТРЕК🔻 в психосоматике: ⠀ Когда мы переживаем травмирующие события мы испытываем ШОК 😖 и наше бессознательное, наш мозг считывет и запоминает все обстоятельства связанные с конкретной конфликтной ситуации через органы чувств. ⠀ И запоминает мозг абсолютно всё: звуки, запахи, температуру, погодные условия, даже магнитное поле, слово, фразу, и ощущение связанное с этим словом🤯 - это как "аллергены", которые в следующий раз будут запускать реакцию в теле. ⠀ И если вроде нет стрессовой ситуации, а есть регулярно повторяющиеся заболевания - например,кожные высыпания, любые приступы, частые простуды🤧, любые симптомы, которые перешли уже в хроническую форму и частые рецидивы🤕 - это говорит о том, что человек "вляпывается" в этот стресс снова и снова. ⠀ Но проживает его на внутреннем уровне, сам того как правило не осознавая, намного быстрее и ощущает уже только последствия этого переживания - симптом. ⠀ Смысл трека это предупреждение🚨. Во избежание повторного болезненного опыта, т.к. в дикой природе это служит для обеспечения выживания - там больно, туда не ходи!! 🤷Так что же с этим делать❓⤵ 👉Идти к психологу и в терапии поднимать, разбирать, перебирать и производить реконструкцию стрессового события или событий, которые послужили запуском заболевания🌺 ⠀ Замечали у себя подробное? ⠀ 🌺 Автор текста - психолог центра «Надежда» Башкина Анна

 

Я ЕСТЬ, НО МЕНЯ НЕТ.

 

Я есть, но меня нет – состояние небытия знакомо многим. Состояние, в котором меня нет, другие лучше чем я, чувствования себя неудачником, никчемным, одиноким человеком с сильными страхами.


Скорее всего, что-то произошло в очень ранний период жизни, там, где мы не понимали, что с нами происходит,  не могли сказать, и что-то перепутали. Именно там разрушился наш мир,  потребность жить переросла в выживания. Боль от несостоятельности, ненужности, не любви была настолько сильна, что убивала нас, чтобы не чувствовать  пришлось  отщепить чувства, чтобы продолжать удерживаться в иллюзиях и выживать.

Последствие травм – беспомощность, невозможность сказать что чувствую, невозможность оттолкнуть, невозможность уйти, невозможность выдержать.

Причинами являются детство и все что произошло с нами:

- Дети, матери которых хотели сделать аборт.

- Дети, пережившие осложнения при родах.

- Дети, попавшие в эмоциональную изоляцию « недоступная мать»

- Ранняя разлука с матерью.

- Дети, которых не воспитывали родители, а воспитывала бабушка.

- Дети, пережившие физическое и эмоциональное насилие.

С первых дней своей жизни, мы чувствуем хотят нас или нет, любят или нет, принимают или нет. С появлением на свет происходящая реальность заливает фундамент в нашу психику, отсюда формируется мысли, установки, поведение.

Ребенок хочет жить, любить и быть любимым. Чувство отверженности, отталкивания приносит боль, чтобы не чувствовать боль нужно замереть, заморозить, отщепить. Если меня нет, боли тоже нет.

Не быть - спасение от несостоятельности, уход в виртуальный мир, погружение в некий сон, в котором я не живу, значит - не болит. Состояние небытия во взрослом возрасте поддерживается алкоголем, наркотиками, азартными играми.

В игре в прятки от всех, угождению других, оправданию надежд мамы жить как показывает практика сильно трудно. Чувства ценности себя отсутствуют. Для того чтобы что-то изменить, важно вернуться к первоначальным потребностям и начать их удовлетворять самостоятельно. Свои, а не чужие, сменив фокус внимания с других на себя «Я важная фигура для себя».

Мы не умели делать этого, нас не научили этому навыку пресекая наше хочу. Страх боли и не состоятельности происходит, потому что мы заперты в своем внутреннем ребёнке и умеем только удовлетворять потребности других, но никак не свои.

https://www.b17.ru/article/

 

СИНДРОМ ВЫУЧЕННОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ

 

Почему женщина может годами быть недовольна внешностью, недостатками, из-за которых она испытывает чувство стыда, вины, ненависти к себе, но так и проживает жизнь не принимая себя?
Почему человек держится за ненавистную работу, доводя свой организм до заболеваний и регулярных стрессов, но ничего не меняет?
Почему человек может бесконечно терпеть измены своего партнера, но продолжать с ним жить, надеясь, что вскоре все изменится к лучшему?
Почему человек годами может проклинать свою страну, город, деревню, но так и оставаться в неизменном положении?

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА,

ПСИХОТЕРАПЕВТА 231-22-80; 231-22-87; 993-22-48

В психологии этот феномен можно обьяснить как синдром выученной беспомощности.

Мартин Селигман взял опыт собаки Павлова, только давал животному не еду, а бил его током. Клетка была закрыта, и со временем, собака перестала пытаться убежать от разряда. Потом ее переместили в загон с бордюром, но она все равно не пыталась сбежать – так формируется выученная беспомощность.
М. Селигман выдвинул революционный тезис: собаки остаются в клетках не потому, что не боятся удара током, а потому, что привыкли к неизбежному: в ходе эксперимента они не раз пытались убежать, но у них это не получалось.

Так же у людей закрепляется способность жить с нелюбимым человеком, терпеть ненавистную работу, ненавидеть своё лицо и тело годами, оставляя в конечном итоге все неизменным.

Выученная беспомощность — состояние, при котором кажется, что:
* Старания не имеют смысла.
* Все равно ничего не изменится.
* “Невозможно просто взять себя в руки”.
* “Я безнадежен”.

С проблемой эффективно борется когнитивно-поведенческая терапия. Терапия позволяет перекодировать негативные убеждения человека и задать ему принципиально новую установку на успех.

Психотерапия состоит из этапов:

1)Определение негативных установок

2) Перекодировка беспомощности на жизнестойкость

3) Повышение самооценки и уверенности в своих силах

4) Формирование адекватной «Я концепции» и знакомство с ней

5) Прививание навыков использования потенциала личности на практике.

https://www.b17.ru/article/

 

 

КАК ТОКСИЧНЫЕ МАМЫ ПОРТЯТ ЖИЗНЬ СВОИМ ДЕТЯМ. 8 ТИПОВ ТОКСИЧНЫХ МАТЕРЕЙ

 

Все чаще и чаще мы слышим о токсичных отношениях и о токсичных людях. Больше всего от токсичных отношений страдают дети, ведь ребенок никак не может повлиять на своих родителей. Поскольку именно мама оказывает на протяжении всей жизни влияние на ребенка, термин «токсичность» чаще применяется к матерям, нежели к отцам.

В психологии выделяют 8 самых распространенных типов токсичных матерей. Давайте подробнее узнаем о них:

1. Невключенная мать

-«Мама, через пару недель я ложусь на операцию. Первую неделю мне нельзя будет вставать. Сможешь приехать ко мне?»

-«Нет, у меня будут другие дела в это время. Я, думаю, ты и сама без меня справишься».

Такая мама всеми своими действиями посылает ребенку сигнал: «Ты мне не нужен». Ей безразлично, что происходит с ребенком. Дети таких матерей живут в постоянном эмоциональном голоде, они просто не ощущают любви.

2. Контролирующая мать

- «Мама, я снова выхожу замуж».

- «Что ты сказала? Ты вообще меня спросила? Со мной посоветовалась? Ты сначала подумай, надо ли оно тебе. А то собралась тут она замуж».

Контролирующая мать словно говорит ребенку: «У тебя ничего не получится без моего одобрения». В итоге ребенку на протяжении всей жизни трудно принимать решения самостоятельно, он словно ждет одобрения мамы, даже если уже мамы нет в живых.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА,

ПСИХОТЕРАПЕВТА 231-22-80; 231-22-87; 993-22-48

3. Эмоционально недоступная мать

-«Мама, мы с мужем разводимся. Очень переживаю по этому поводу».

-«Хватит тут нюни распускать, переживает она. Раньше думать надо было. А сейчас собери волю в кулак и иди на работу».

Такая мать не воспринимает эмоции своего ребенка, у нее плохо развита эмпатия и способности сочувствовать. Ребенок не может почувствовать эмоциональную поддержку от такой мамы. Во взрослом возрасте возникает желание постоянно получать подтверждение, что тебя любят.

4. Мать слитая с ребенком

-«Мама, я завтра переезжаю к Саше».

-«Так, завтра мы поедем вместе, я посмотрю, что там вам нужно сделать. Может шторы новые сшить? Или обои переклеить? Ты хоть не забывай меня, почаще приезжай, а то сейчас забудешь свою мать родную с этим Сашей».

Такая мама полностью погружена в своего ребенка. Ребенок для нее является главным смыслом жизни. Естественно, когда ребенок вырастает и отдаляется, мать начинает испытывать страдания и всячески манипулирует ребенком. Такая мама словно говорит: «Я не хочу, чтобы ты взрослел, оставайся ребенком». Ребенку сложно стать самостоятельным в таких отношениях.

5. Нападающая мать

- «Мама, можно мы с ребятами в выходные соберемся на даче?»

- «Так, я не поняла, вы чего удумали? Решила напиться там что ли? Мозги совсем свои потеряли? Никаких дач, сиди и учись все выходные».

Такая мать постоянно обвиняет, критикует, оскорбляет. Она всегда найдет повод для чрезмерных переживаний. Мать транслирует ребенку: «Ты испорчен. Только я смогу тебя исправить». Ребенок всю жизнь будет испытывать чувство вины.

6. Непредсказуемая мать

-«Мам, ну что, я Петю завтра приведу с ночевой, как и договаривались?»

-«Да ты только и можешь использовать меня в своих целях. Сколько я ночей с тобой не спала. А сейчас опять продолжение что ли? Сама решай свои проблемы».

-«Мам, так ты ведь мне сама вчера предложила, а сегодня что случилось?».

Такая мама проявляет нестабильность и непредсказуемость, ребенок просто не знает, что от нее ожидать. Ребенок постоянно живет в состоянии боевой готовности: «А вдруг я что-то сделаю не так». Обычно такие дети превращаются в тревожных взрослых, которые боятся лишний раз радоваться хорошему.

7. Эгоистичная мать

-«Дочка, завтра отвезешь меня в аэропорт в 11 утра».

-«Мама, но у меня в это время важное совещание».

-«Для тебя что, совещание важнее матери? Не ожидала я такого свинства».

Такая мать полностью сконцентрирована на удовлетворении своих потребностей. Ей совсем неважно, чего хочет её ребенок. Ребенок получает эмоциональный посыл: «Не будь. Ты зависишь от меня». Ребенок при этом не ощущает любви и принятия.

8. Мать – ребенок

-«Дочь, у меня кран потек. Что мне делать?»

-«Вызови сантехника, он починит».

-«А давай ты сама вызовешь. Можешь заняться этим вопросом? А то я не справлюсь».

-«Мам, я сейчас на работе. Пока не могу».

-«Все понятно, вот как ты мать уважаешь, что время найти на меня не можешь».

Такая мать берет на себя роль ребенка на протяжении всей жизни. Даже в детстве ребенку приходится самостоятельно принимать взрослые решения. Ребенка не бьют, на него не кричат, но при этом мать ведет себя беспомощно: «Перестань быть ребенком, ведь я нуждаюсь в заботе». Дети в такой ситуации не видят нормального детства и вырастают несчастными взрослыми.

https://www.b17.ru/article/

 

ПРОБЛЕМА ОТЦОВ И ДЕТЕЙ. ПРОБЛЕМА ИЛИ …

 

Сколько раз и во все времена поднималась эта тема. Даже сочинения в школе писали на эту тему. Хочу предложить вам несколько по - иному взглянуть на это.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА,

ПСИХОТЕРАПЕВТА 231-22-80; 231-22-87; 993-22-48

Итак. Обычная семья и такая вот распространенная модель семьи. Ребенок лет так 13-14. Родители соответственно что-то между 37 и 45 годами, бабушки, дедушки 60-65 лет. Как вариант- совместное проживание.

«Он меня не слышит!» «Я ему говорю, а для него мнение друзей важнее чем мое», «Я в его годы…», «Совсем не читает», «Что, взрослым стал?. Ну тогда давай я буду с тобой как со взрослым», и тут же «Ты зубы почистил?», «Ты почему так поздно? «Что значит - сам?! Пока я тебя кормлю, содержу», «Куда ты в таком виде?», «Ты не будешь с ним дружить!»

А в ответ.. «Вот как только мне исполнится 18, уйду от них. Достали..», «Какой же я взрослый? Вы сами говорите, что мал еще отцу перечить», «Дружу с кем хочу. Не обязан отчитываться», «Вырасту- верну все вам до копейки».

И с третьей стороны. «Куда вы только смотрите! Он у вас от рук отбивается», «Не слушай их, иди ко мне. Она росла- еще хуже была, так же до ночи гуляла», «Говорила я вам.. не слушали!», «Ну сколько можно нас учить! Ты меня воспитала и успокойся! Со своим ребенком я сам разберусь!»

Всем знакомо, не правда ли?

Учить родительской компетентности? Корректировать стили воспитания? Решать семейные конфликты? На чью сторону вставать, чьи интересы отстаивать?

Все намного проще. Просто каждый возраст попал в свой кризисный период. И на деле мы чаще всего имеем такое вот наложение возрастных кризисов, которое спровоцировано традициями в определённом возрасте заводить семью и детей. Ведь вступая в брак и решив завести ребенка, мы же не просчитываем эти опасные разницы в возрасте.

Посмотрим на все это теперь через возрастную призму.

13-14 лет. Какой он, ребенок в этом возрасте? Вот его краткий портрет.

Я – думающий; я понимаю свое место среди других людей.

Чувство взрослости, стремление к самостоятельности. Развитие критичности мышления. Экспериментирование с социальной позицией и статусом.

Я хочу понять глубинные механизмы многих вещей. Я готов для этого экспериментировать, размышлять, анализировать. И еще я очень хочу понять – какой я. Я ищу собственное место среди мне подобных: друзей, одноклассников.

И тут бах.. и кризис. Кризис удовольствий ( хочу, а у меня этого нет), фрустрация, ценностный кризис..

А что родители? Какие они?

А они переоценивают свои достижения и критически оценивают себя. У многих возникает ощущение, что «жизнь прошла бессмысленно, и время уже потеряно». Могут развиться депрессивные состояния. Многие вообще считают, что лучшие годы жизни – это период до сорока лет, а период после сорока –гигантская «черная дыра», в которой предстоит провести остаток жизни, что в этом возрасте прекращаются нравственный рост и развитие человека, что человеку «за сорок» придется распроститься с юношескими мечтами и планами в отношении профессиональной карьеры, семейной жизни, личного счастья. Начинается вымещение своих неудач на ребенке, завышаются требования к ребенку, чтобы он был успешнее, чем родители, или наоборот- делай что хочешь. Уход в работу- как последний шанс достижения чего-то, или еще большего, доказать своим родителям или еще кому-то что можешь, а результат – потеря внимания к ребенку, а у ребенка растет чувство ненужности и брошенности.

Ну и бабушки-дедушки. Главным для пожилого человека становятся семейные отношения, которые придают ему ощущение защищенности, стабильности и прочности, определяя его радости и горести. Мотивацией пожилого человека является потребность в самореализации, созидании и передаче духовного наследия. И у пожилых свой кризис, который проявляется в ощущении ненужности, потери интереса к жизни, сокращении круга общения.

И теперь как в пазле- все встало на свои места. А  ребенку просто надо объяснить, что мама не придирается, а папа не тиран. Родители переоценивают свою жизнь. У них кризис. И это скоро пройдет. И все будет нормально. Родители тебя любят. Им просто надо помочь. А заодно объяснить ребенку, что с ним самим происходит. А родителям объяснить психологические особенности пожилого возраста. Напомнить, что они сами будут в этом возрасте и пройдут через такой же кризис.

Идеально?! Да, но увы так не бывает.. А так хотелось бы.. Ведь чего проще- детям все это разъяснять в школе, колледже, вузе на занятиях, родителям- на родительских собраниях, старшему поколению- так же  в школе, например,  на советах старейшин и в клубах по интересам..

И хочется всем нам пожелать той самой жизненной мудрости и никаких проблем отцов и детей.

https://www.b17.ru/article/

 

ЗАЙМИТЕСЬ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА,

ПСИХОТЕРАПЕВТА 231-22-80; 231-22-87; 993-22-48

Займитесь собой

Что имеют в виду психологи, которые часто на вопросы о том, как стать счастливым (в жизни, в отношениях, стать спокойнее, обрести гармонию и прочие ништяки), отвечают «займитесь собой, своей жизнью»? Это всё о том, чтобы научиться переживать свободу в отношениях и свободу быть собой, попасть в свою собственную жизнь. Для этого важно осознавать и переживать свою отдельность. От другого человека. Чтобы когда (и если) он отошёл, это не переживалось, как то, что он покинул навсегда, оставил, и я теперь погибну.

Переживать себя отдельным человеком - значит знать себя, знать свои потребности, интересы, опираться на свою чувствительность. Иметь представления о жизни, знание о том, что мне хочется, о том, что нравится, чего я хочу, а что мне не подходит, и на что я не соглашусь. Своё дело, увлечения, разные занятия и практики, которые восстанавливают, вдохновляют, наполняют, доставляют удовольствие и удовлетворение. Иметь свои планы, цели. Достигать чего-то, ошибаться, делать выбор. Иметь свои смыслы. Искать новые, когда старые закончились. Переживать время от времени бессилие и бессмысленность. Переживать разное. Знать свои чувства, распознавать их, присвоить себе право их переживать, мужество их проживать и опираться на них. Например, грустить о том, что завершилось или невозможно. Радоваться. Любить. Отвергать. Ответственность за свои выборы, умение справляться с их последствиями, способность решать свои проблемы самостоятельно.

Это также про отдельность двух людей в паре. Про то, что у другого, у этого отдельного человека тоже есть свои дела, потребности, интересы, он иногда хочет побыть один или провести время с другими людьми. И его отдаление не становится, тем, что разрушает. С партнёрами, детьми, друзьями, подругами, родителями – можно отдаляться и приближаться, любить и отвергать, быть свободным в своей витальности. Это о том, что вы отдельные, а в чём-то и вовсе разные. Это про то, что у каждого из нас есть какая-то своя отдельная жизнь и территория.

https://www.b17.ru/article/

 

 

ДЕТСКИЙ МАССАЖ

 
 
    (от 3-х до 12 лет) – оздоровительная и профилактическая процедура, направленная на устранение и предотвращение проблем опорно-двигательного аппарата, снятие мышечного напряжения, эмоционального перенапряжения и улучшение осанки. Проводится с учетом возраста ребенка, имеющихся нарушений и медицинских рекомендаций. Массаж для детей поможет при: нарушениях осанки; плоскостопии; асимметричном развитии костной или мышечной системы; косолапости; занятиях спортом; присутствии нервно-эмоционального напряжения; бронхите, других заболеваниях органов дыхания; частых головных болях; рассеянности, невнимательности; быстрой утомляемости; сложностях при запоминании, трудностях в учебе. При первом обращении в центр детский массаж проходит следующим образом: общение с родителями (жалобы, наблюдения); изучение медицинских документов (результаты обследования); знакомство с ребенком; выбор подходящей техники; массажная процедура; составления курса, рекомендаций (по необходимости).

    7 ШАГОВ К СВОЕЙ МЕЧТЕ. КАК РАЗВИТЬПРИВЫЧКУ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ?

     

    Мы все хотим быть счастливыми. Реализовать свои амбициозные цели и осуществить заветные мечты.  И уметь желать это 30% успеха. Но есть и еще ключевые факторы успеха, зная которые можно гораздо быстрее прийти к своей заветной мечте! Как это сделать? Действовать пои инструкции!

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА,

    ПСИХОТЕРАПЕВТА 231-22-80; 231-22-87; 993-22-48


    1️⃣  БЛАГОДАРИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ БЛАГОДАРНОСТЬ

    Кто ищет, тот всегда найдет. И чем больше вы будите искать возможности для благодарности к себе, к другим, к миру, к богу, тем быстрее разовьёте привычку быть счастливее.  

    Правда, посмотрите по сторонам. У вас уже есть все то, что вам необходимо! Есть еда, одежда, обувь, есть где переночевать. Счастье, это не когда есть все, а когда ты радуешься тому, что есть. И у вас может и не быть многого того, что вы хотите. Но, когда базовые потребности удовлетворены, всегда есть за что быть благодарным.

    2️⃣   МЕЧТАЙТЕ

    Все начинается с мечты. Тот, кто хочет, сделает гораздо больше, чем тот, кто может!

    Мечтайте. Мечты – это вектор движения к амбициозной цели! И как только вы примете решение реализовать свои мечты в жизнь, вы откроете новые горизонты и новые возможности.

    3️⃣  МЫСЛИТЕ ПО-КРУПНОМУ

    Так как вы все равно будете думать… Думайте по-крупному! Есть иллюзия, что очень богатые люди живут в изобилии, ну, а те, кому повезло меньше, во всем себя всегда ограничивают. Мышление бедных сфокусировано на дефиците и, как следствие такие люде постоянно живут в страхе. В страх потерять нажитое, в страхе, что отберут, в страхе, что завтра не будет, в страхе назвать достойную цену, в страхе за свое будущее.

    Важно начать принимать новое, действовать, осознанно рисковать, развиваться и самостоятельно создавать свое будущее. У всех 24 часа, задумайтесь, как вы используете свое время?


    4️⃣  ВЕРЬТЕ, И ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ ВАМ БУДЕТ!

    Чем больше вы уверены в себе, тем больше вы делаете. И чем больше вы делаете, тем больше уверенны в себе. Порядок бет класс! В основе самых грандиозных достижений всегда есть два ключевых фактора успеха – безусловная вера в их реализацию и вера в свои силы. Берись и делай!

    5️⃣  ОТКАЖИТЕСЬ ИСКАТЬ ПРИЧИНЫ И АЛИБИ

    Нет смысла искать ответ на впороса "почему", там нет ответа! Ну правда, если вы пробили колесо у своего автомобиля, нет смысла искать причину, почему это произошло, машина от этого не поедет. Важно искать решение!
    Какой смысл искать оправдания? Возможно ли оправдываясь найти решение? Зачем самостоятельно загонять себя позицию жертвы?  
    Откажитесь от поиска очередных причин, и почему что-то не получается. Задумайтесь, а что вы можете сделать, чтобы получить желаемый результат?

    6️⃣  ЧЕМ БОЛЬШЕ ДЕЛИШЬСЯ, ТЕМ БОЛЬШЕ ПОЛУЧАЕШЬ

    Если у вас нет денег, то вам и нечем делится. Если вы несчастны, то ваши близкие в плохом настроении. Важно уметь разделять свое счастье, успехи и знания с другими. И прежде всего важно учится быть в ресурсе. Выбирайте лучшее, разделяйте свое время и ресурсы с другими. И чем больше вы делитесь - тем еще больше получаете. Начните с себя!

    7️⃣  ВСЕ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ, ДЕЛАЕТЕ К ЛУЧШЕМУ

    Не бывает неудач, есть только опыт и обратная связь.
    Даже, казалось бы, в трудные времена, можно всегда найти подарки. Где внимание, там и энергия. Помните, что вы достойны лучшего. Ищите подарки даже там, где на первый взгляд их не видно! Вселенная дружелюбна и изобильна.

    ✨ Все неприятности – это неправильно понятые приключения. Откройтесь к миру, примите себя, других, мир и бога. Двигайтесь в перед с открытым сердцем. Дорогу осилит идущий! ?

    https://www.b17.ru/article/

     

     

    ПОЛЕЗНО ЛИ ВЫ ДУМАЕТЕ?

    • КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА, ПСИХОТЕРАПЕВТА

    231-22-80; 993-22-48

    Что делать, когда тревожная мысль однажды подкралась незаметно, да так и засела в голове и спасу от нее нет?

    По статистике около 80 % мыслей имеют негативное содержание. И если человек будет верить и погружаться в огромную пучину тревожных мыслей, которые предлагает ему мозг, то не далек тот день, когда его настигнет депрессия и ряд прочих прискорбных последствий.

     Наша задача- научиться проходить мимо пугающих, омрачающих наше настроение  мыслей. Использовать и применять процедуру фильтрации: что нужно- оставляю в своей голове, что не нужно- отсеиваю за ненадобностью. А для этого необходимо сформировать навык определять- какие мысли являются полезными, а какие- нет.

    Этому можно научиться самостоятельно. Ведь только важное и полезное имеет ценность и смыл. Если же мысль не полезна, для чего нам и дальше продолжать трать силы на ее содержание в своей голове?

     Предположим, Вы накричали на своего ребенка. И даже знаете, что он этого не заслужил. А Вы не сдержали своего раздражения. Ваш разум говорит «Я- плохая мать» или «Я виновата».

     Какую ценность представляют из себя эти мысли? Они не вернут Вас назад в прошлое для исправления ситуации, не проинформируют Вас о том- как улучшить ситуацию в настоящем, не приголубят Вашего ребенка, который замер от Ваших воплей. Они не вдохновляют на прогресс, но занимаются уничижением, отравляя Вам настроение. Нет, такие мысли не полезны.

     Вы можете взвешивать «за» и «против» того, хорошая Вы все- таки мать или «так себе», можете заняться поиском оправданий себе.  Или подыскать обвинения ребенку, припомнив ему ранние оплошности. И на эту процедуру уйдут все Ваши ресурсы, а ребенок так и останется сидеть в недоумении- что со мной не так…

    Вместо этого имеет смысл задуматься над тем- какие действия предпринять, чтобы нивелировать последствия ситуации.

     А если случилось так, что друг сказал, что Вы- подкаблучник, потому что уступили своей жене? Как Вам такая мысль? Что, если думать о себе как о подкаблучнике несколько дней подряд, снова и снова, перебирая в памяти все обстоятельства, при которых имели неосторожность прозвучать такие слова?

     Они способны изменить Вашу жену так, чтобы количество ее требований резко сократилось? Или Вас научить- каким образом стать более устойчивым к ее капризам?

     Если мысль «Я- подкаблучник» послужит мотиватором и позволит Вам выстроить личные границы с женой и усовершенствовать  взаимоотношения, тогда, конечно, думайте так на здоровье! Но если вспоминая слова друга, Вы ощущаете свою ничтожность, чувствуете унижение, злость на себя и жену, тогда для чего подкармливать эту мысль, продлевая ей жизнь?

     Как часто ипохондрики присваивают себе один диагноз страшнее другого, искренне веря, что все самое страшное, что пишут в интернете- про него. И тратят колоссальное количество энергии и времени на то, чтобы утопать в том, что «А вдруг у меня рак», «С сердцем не порядок, значит  все идет к инфаркту».

     Что происходит, если одна такая мысль сменяет другую? Ведь здоровья Вам не принесет мысль о том, что, возможно, Вы больны? Ваши органы точно не почувствуют облегчения, даже если они и пребывают не в лучшей форме. Настроение явно не улучшится, как и самочувствие. А только наоборот. Напряжение все нарастает, симптомы, соответственно, наращивают свои обороты, что побуждает продолжать поиск заболеваний с новой силой.

     ❗️ Поэтому, когда в голове прозвучит тревожная мысль, Ваша задача- задать ряд вопросов:

    - Полезна ли эта мысль?

    - Может ли эта мысль каким-то образом помочь мне?

    - Извлеку ли я какую- либо пользу, если буду думать об этом снова и снова?

    - Становится ли мне легче, когда я думаю об одном и том же уже час/день/неделю?

    - Помогает ли мысль начать активно действовать, чтобы изменить жизнь к лучшему?

    - Что я вынесу для себя, поверив этой мысли?

     ❗️Если все- таки возникают сомнения относительно того- полезна ли мысль, зададим себе следующие вопросы:

    - Поможет ли эта мысль стать таким, каким я хочу быть?

    - Поможет ли построить желаемые отношения?

    - Поможет ли прийти к моим ценностям?

    - Поможет ли мне эта мысль сегодня и сейчас жить счастливо?

    - Поможет ли мне эта мысль быть счастливым в перспективе?

     Теперь Ваша задача увидеть- нашелся  ли ответ «Да» хоть на один из вопросов, который говорил бы за то, что да, так мыслить помогает. Если нашелся, считаем мысль полезной, если нет, то- нет.

     Эти несложные вопросы помогут обратить внимание на то, что мы можем выбирать- как нам думать. Такой выбор есть всегда1

     

    КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СЕБЯ, КОГДА РАБОТАЕШЬ ДОМА

    В последнее время, по понятным причинам, многие переходят на удаленную работу, а кое-кто и вообще во фриланс. В результате мне часто стали задавать вопросы о том, как я организую работу, легко ли поддерживать дисциплину и все успевать.

    Благодаря рекламе и социальной сети Инстаграм у многих складывается впечатление, что работа из дома состоит из сплошных плюсов и удовольствий. Спи до каких захочешь, одеваться и краситься не нужно, захотелось погулять, поесть или надо в магазин, нет вопросов, иди и делай. Отрезвление приходит очень быстро. Я даже знаю людей, которые попробовав работать из дома, категорически от от этого отказались.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА,

    ПСИХОТЕРАПЕВТА 231-22-80; 231-22-87; 993-22-48

    Не буду перечислять какие есть минусы в работе из дома и отдельно в работе на себя, у каждого они могут быть свои. Но основная проблема на мой взгляд в отсутствии результативного мышления.

    Начиная со школьной скамьи мы привыкаем к тому, что процесс часто важнее результата. В школу надо прийти, отсидеть там нужное количество уроков, а потом как-то сдать экзамены. Вроде бы школа нацелена на результат — хорошие оценки. Но по факту прилежный послушный ученик может просто «высидеть» хорошие оценки.

    А после учебы мы приходим на работу. Есть места, где платят за результат, а есть где исключительно за присутствие на рабочем месте. Помню как однажды в детстве моя преподавательница по танцам сказала: «Мне не важно как сильно ты старалась и сколько потратила сил, мне важен только результат». Тогда мне показалось, что это немного жестоко, но справедливо.

    Если вы не хотите, чтобы мечта о большом количестве свободного времени от работы дома превратилась в кошмар, срочно начните внедрять результативное мышление. Ведь давайте честно, куда уходит время? На прогулки по парку или на бессмысленный серфинг по интернету и переписку в социальных сетях? Теперь это ваше личное время, оно уже не оплачивается работодателем, а значит его можно использовать с большей пользой и удовольствием.

    Какие приемы помогают переключиться на результат:

      1. Ставьте себе конкретные цели. Не просто поработать, а сделать то-то и то-то.

      2. В конце дня спросите себя, а что я за сегодня сделала, какие результаты получила.

      3. В течение дня задавайте себе вопрос: а какой результат я сейчас делаю.

      4. Для продвинутых можно вести учет времени. Учитывайте сколько вы реально работали и какой результат получили.

    И обязательно делайте себе перерывы и выходные дни, иначе может появиться ощущение дня сурка, когда только работа и совсем нет радости. А ведь полноценный отдых и смена впечатлений позволяют

    поддерживать высокую работоспособность и продуктивность, не говоря уже о радости и удовольствии от жизни.

    ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЙ МАССАЖ

    Психосоматический массаж. Включает в себя элементы классического массажа, психотерапевтического диалога и приемов телесной терапии. За счет техники наблюдается улучшение работы полушарий головного мозга и нервной системы в целом, синхронизация внутренних ритмов тела, что приводит организм и самочувствие в ровное ресурсное состояние, соединяя в себе физический, эмоциональный и духовный аспект Психосоматический массаж помогает: восстановить контакт с телом восстановить чувствительность отдельных частей тела восстановлению после травм, повлекших за собой нарушение двигательной активности, особенно в реабилитационный период при проблемах с координацией движений, ощущением границ при навязчивых состояниях при эмоциональном дисбалансе (трудности в сдерживании или проявлении эмоций) при проблемах с самооценкой при проблемах с принятием собственной внешности, объемов тела, его функциональности при остром горе, недопережитом горе, страхе смерти и страхе потери значимых близких при сложностях с расслаблением и отдыхом при неумении «жить здесь и сейчас» Показания: при повышенной тревоге, страхах, панических атаках при астенических и депрессивных состояниях; при синдроме хронической усталости при переутомлении, стрессах. при работе с жертвами физическо го и сексуального насилия при подготовке больных к сложным операциям; при пониженной функции иммунной системы, при гормональных нарушениях и бесплодии; дополнительный метод ускоряющий реабилитацию при травмах, ушибах, переломах. #холистическиймассаж #психолог #психология #психологияжизни #психологдляподростка #телеснаятерапия #телеснаятерапиясамара #семейнаятерапия #соматика #индивидуальныеконсультации #психологиядетей #психологияподростка #болезни #эмоции #массажсамара #самара #гипотериоз #остеохондроз #больвспине #массажспины #психосоматическиймассаж #психологсамара #психосоматика

    ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

    ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПсихоТЕРАПИЯ В центре «Надежда» психолог предлагает не только консультации, но и проверенные практики телесно-ориентированной терапии для решения проблем и повышения качества жизни клиента. Телесно-ориентированная терапия (ТОТ) – это группа методов психотерапии, которая помогает достичь эмоционального и физического здоровья через специальные упражнения Сеансы ТОТ помогает при: психосоматических нарушениях; болевых синдромах неясной этиологии; депрессивных расстройствах, фобиях, страхах; страхах после перенесенных физических и психологических травм восстановлении после травм и операций тревожных и панических расстройствах; неврозах, проблемах со сном; синдроме хронической усталости; последствиях деструктивных программ мышления; неконтролируемом проявлении эмоций; частой/беспричинной агрессии, раздражительности; неуверенности в себе, своих силах; других эмоциональных и психологических проблемах. Большой набор практик позволяет отталкиваться от потребностей клиента и выбирать наиболее подходящий формат занятия. Все методики предложенные психологом осуществляются на добровольной основе, никакая терапия не навязывается специалистом в качестве обязательного элемента психологической помощи. Клиент сам принимает решение после общения с психологом и анализа полученной от него информации. Психолог при необходимости может комбинировать сеансы ТОТ, психосоматического массажа и психологических консультаций для комплексного решения проблем человека. ТОТ позволяет получить доступ к истинным причинам заболеваний и психологических проблем. Главная задача ТОТ – это восстановление хорошего самочувствия человека на всех уровнях душевном, эмоциональном и физическом. автор текста телесно-ориентированный психолог / психосоматолог Башкина Анна Николаевна #холистическиймассаж #психолог #психология #психологияжизни #психологдляподростка #телеснаятерапия #телеснаятерапиясамара #семейнаятерапия #соматика #индивидуальныеконсультации #психологиядетей #психологияподростка #болезни #эмоции #массажсамара #самара #гипотериоз #остеохондроз #больвспине #массажспины #психосоматическиймассаж #психологсамара
     
     
     
     
     
     
     

    ХОЛИСТИЧЕСКИЙ МАССАЖ

    Холистический массаж. В основе техники лежит мягкость, ритм и движение. Во время процедуры происходит синхронизация работы полушарий головного мозга, органов и систем организма, а также психологического, физического и эмоционального состояния. Холистический пульсационный массаж поможет: улучшить сон, настроение, уравновесить нервную систему; увеличить функциональную способность связок и сухожилий , а также гибкость и эластичность суставов , активизировать кровообращение в области суставов ускоряет процесс реабилитации (восстановления) после травм и операций при переутомлении, стрессах. при повышенной тревоге, страхах, панических атаках при астенических и депрессивных состояниях; при синдроме хронической усталости устроняет проблемы бессоницы, нарушений сна, головных болей (мигреней); при работе с жертвами физическо го и сексуального насилия при подготовке больных к сложным операциям; при пониженной функции иммунной системы, при гормональных нарушениях и бесплодии; стабилизирует настроение и самочувствие Холистический массаж или телесноориентированная SOLWI терапия сочетает в себе телесную практику Востока и психоаналитический подход Запада. Являясь целостным методом, он оказывает исцеляющее воздействие на всех уровнях: физическом, эмоциональном и духовном. В основе техники лежат раскачивающие движения и ритм определённой частоты. Благодаря им, в теле возникает резонанс : синхронизируется работа головного мозга и нервной системы в целом, внутренних органов и систем,что приводит к устранению застойных явлений и болевых синдромов. Холистический массаж запускает и активизирует в теле процессы естественной саморегуляции. автор Башкина Анна, телесно-ориентированный психолог "Надежда" #холистическиймассаж #психолог #психология #психологияжизни #психологдляподростка #телеснаятерапия #телеснаятерапиясамара #семейнаятерапия #соматика #индивидуальныеконсультации #психологиядетей #психологияподростка #болезни #эмоции #массажсамара #самара #гипотериоз #остеохондроз #больвспине #массажспины #психосоматическиймассаж #психологсамара #психосоматика

    САМООЦЕНКА РЕБЁНКА.

     

    Сформированная самооценка - это когда человек четко ощущает собственную ценность. Осознаёт и принимает свои слабые стороны, при этом ценит сильные стороны. Личность со здоровой самооценкой признаёт врожденную ценность всех людей, включая себя.
    Люди со сформированной самооценкой убеждены в ценности любого человека, без стыда признают свои ошибки и радуются своим сильным сторонам, не принижая других.
    Что же можно сделать вместе с детьми, чтобы помочь им сформировать здоровую самооценку?
    Конечно, не забываем про основу - принятие ребёнка, отсутствие критики и оценочных суждений, безусловная любовь, уважение мнение ребёнка и его выбора, возможность развивать свою самостоятельность и ответственность.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА,

    ПСИХОТЕРАПЕВТА 231-22-80; 231-22-87; 993-22-48


    Упражнения:

     «Воображение успеха»
    Спросите у ребёнка, как бы он хотел себя проявить в той ситуации, когда что-то не вышло. Акцентируем внимание на «позитивном мышлении», что всё в наших силах и руках. То, как ребёнок себя воспринимает, имеет большое значение, и он может стать таким, каким себя представляет.
     «Мой успех»
    Предложите ребёнку поделиться успехами за день, поделитесь своими успехами, достижениями, даже маленькой радостью - нам всегда есть чем гордиться и чему радоваться!
    «Закончи предложение»
    Я хочу...
    Я умею...
    Я смогу...
    Я добьюсь...
    Я люблю...
    «Мой подарок»
    Спросите у сына или дочери, что бы она подарила в подарок другу, а чтобы хотела себе от друга и почему.
    Можно ещё поговорить о «Языках любви» Гэри Чепмена, спросить о том, что для него было бы приятным подарком через эти «Языки любви», через его канал восприятия, как он понимает, что его любят и ценят.

     «Мои сильные стороны»
    Пусть ребёнок назовёт все свои сильные стороны, всё, что он ценит в себе, что ему нравится и придаёт чувство уверенности.
    Не критикуйте его при этом, не говорите, что умение быстро играть в компьютерную игру - это не сильная сторона или что ловкость - это не его конёк. Просто выслушайте, можно добавить, что Вы ещё считаете его сильными сторонами, но опять же без «послушный», «хорошо считаешь, если не ленишься».
    Лучше всего говорить «Мне нравится...»
    Эта фраза помогает не давать оценок, а просто выразить своё отношение, свои чувства.

    https://www.b17.ru/article/